Развитие критического мышления у младших школьников на уроках математики во втором классе

Скачать курсовую работу на тему: Развитие критического мышления у младших школьников на уроках математики во втором классе. В которой исследована технология и приемы развития критического мышления у младших школьников. Изучены проблемы развития критического мышления в современной психолого-педагогической науке.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня общеобразовательная школа является общественным учреждением, которое отвечает за качество человеческой истории. Центральное место в системе образования занимает развитие личности в рамках индивидуальных ресурсов обучающихся. Именно это положение ориентирует нас именно на внутренний мир ребенка, источник различных возможностей и способностей.Сегодня для школы важно не обучение знаниям как таковым, а личностный результат ребенка, то есть то, что с ним происходит в процессе обучения. Педагогу необходимо сформировать универсальные учебные действия, то есть умение применять полученный опыт на практике.Это качественное изменение предполагает переориентацию самого процесса обучения, акцентируясь не на прямой передачи информации, а создании условий для ее принятия, превалирование позиции ученика.С помощью мышления мы отсеиваем различные случайные факторы, оставляя истинное содержание вещей, оперируем доступными понятиями, обобщаем и планируем.С психологической точки зрения мышление рассматривается, как активное познание на основе совокупности умственных операций. Мышление - это умозаключения посредством синтеза и анализа.

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6
1.1 Сущность понятия «критическое мышление» у обучающихся. 6
1.2 Технология и приемы развития критического мышления у младших школьников  9
1.3   Проблема развития  критического мышления в современной психолого-педагогической науке. 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРЫХ КЛАССАХ.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] / В.А. Аверин – СПб.: Михайлова, 2018. – 379 с.
2. Брюшинкин, В. Н. Практический курс логики для гуманитариев [Текст] / В.Н. Брюшинкин – М.: Новая школа, 2019. – 319 с.
3. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления [Текст] / Р. Бустром – М.: Открытое общество, 2018. – 215 с.
4. Бутенко, А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст] / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. – М.: Мирос, 2019. – 263 с.
5. Вишнякова, Е.Е.  Не только о технологии РКМЧП [Текст] / Е.Е. Вишнякова // Русский язык. – 2018. - №15. – с.10 - 13.
6. Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться [Текст] / Б.С, Волков – М.: Академический Проект, 2019. – 142 с.
7. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И.В. Дубравина – М.: Академия, 2017. – 330 с.
8. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс-Дельта, 2018. – 284 с.
9. Загашев, И.О., Заир-Бек, С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб.: Альянс-Дельта, 2017. – 192 с.
10. Иванова, Е. Формируя критическое мышление [Текст] / Е. Иванова //Школьная библиотека. 2017.- № 3. – с.21-23
11. Кларин, М.В.  Развитие критического и творческого мышления [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии. 2017.- №2. – с. 3-10.
12. Клустер, Д. Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер // Русский язык. 2019.- №29. – с. 3 - 6.
13. Ковалева, Л.В. Технология развития критического мышления [Текст] / Л.В.Ковалева. – Горно-Алтайск: ИПКРОРА, 2017. – 189 с.
14. Ласкожевская, Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников [Текст] / Е.В. Ласкожевская // Начальная школа. 2017. – №6. – с. 68-70.

Таким образом, на фазе рефлексии ученики школы сгруппировывают новые знания по отношению к полученным  у них представлениям, а  также с видами полученных  знаний.При этом комбинация индивидуальной и групповой работы на данном этапе  является наиболее целесообразной. В процессе индивидуальной работы (различные виды письменной работы) обучающиеся отбирают нужную информацию, наиболее значимую для понимания сути изучаемой информации.Наряду с письменной формой маловажной является устная рефлексия. Разрешая диалог на фазе рефлексии, учитель начальных классов предлагает возможность увидеть и рассмотреть  различные варианты мнений на один и тот же вопрос.Это время  обдумывания и перемен в познавательном процессе. Можно сказать, что ознакомление  с различными способами познания новой информации наталкивает к более употребляемым методам, которые могут применяться в будущем более эффективно целенаправленно. Каким образом  можно стимулировать рефлексию?Таким направлением могут быть в опросы. Еще одним стимулом рефлексии можно считать субъективные суждения самого учителя. Позиция партнерства позволяет поставить атмосферу обсуждения полностью открытой.В процессе рефлексии  оцениваются результаты работы младших школьников. В рамках технологии развития критического мышления  есть множество технологических методов и приемов. Организовывая данные приемы, педагоги, могут построить урок  к конкретному материалу или к уровню развития обучающихся.На стадии «Вызова» употребляются такие приемы как: парная или групповая мозговая атака, составление «кластеров», заполнение конструктивных полей и многое другое. На стадии реализации может  быть использована система маркировки текста «инсерт», таблицы «Плюс-Минус-Интересно», «Знаем - Хотим узнать - Узнали».