Самооценка как фактор успешности ребенка младшего школьного возраста в учебной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: Самооценка как фактор успешности ребенка младшего школьного возраста в учебной деятельности. В которой исследованы облики самомнения ее смысл и обстоятельства ее формирования. Изучены особенности становления младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На современном рубеже становления психической науки одной из более животрепещущей считается неувязка становления самомнения как важного составного компонента личности. Саммнение оказывает регулирующее воздействие на все стороны жизнедеятельности человека, а например же малыша в частности.Меньший школьный возраст оформляет определенный период становления в личности малыша. В данном возрасте личностное становление малыша в значимой степени ориентируется учебной работой, ее результативностью. Неувязка школьной успеваемости, оценки итогов учебной работы ребят - центральная в это время. От оценки находится в зависимости становление учебной мотивации, как раз на данной основе в отдельных случаях появляются томные треволнения и школьная дезадаптация. Именно воздействует школьная оценка и на развитие самомнения ребят. Ученики, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и собственных сверстников отличниками, двоечниками и троечниками, неплохими и средними учащимися, наделяя адептов всякой группы набором надлежащих свойств. Оценка успеваемости в начале школьного изучения по существу считается оценкой личности в целом и определяет общественный статус малыша в классе.

Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки личности ребенка младшего школьного возраста в учебной деятельности. 6
1.1.   Определение самооценки личности. 6
1.2.   Виды самооценки ее значение и условия ее формирования. 9
Глава 2.  Теоретическое исследование самооценки как фактора успешности ребенка младшего школьного возраста в учебной деятельности. 13
2.1. Характеристика особенностей развития младшего школьного возраста. 13
2.2. Специфика учебной деятельности детей младшего школьного возраста. 18
2.3. Самооценки для личности как фактор успешности в учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста. 21
Выводы. 32
Заключение. 34
Список использованных источников. 35

Список использованных источников

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. М., 2018.
Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание детей/ Отв. ред. О.В. Лаврова. – Самара, 2017. – 44 с.
Бернс Р. Развитие «Я – концепции» и воспитания. – М., 2015.
Божович Л. И. «Проблемы формирования личности» // Журнал практического психолога. 2018. № 5. С. 44—65.
Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. – 2017. – Т.13, №4.- С. 99-101.
Выготский Л.С. Психология личности. / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 2020. — 344 с.
Гордеева Н. О, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 640 с.
Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения. /- М., 2002. – 28 с.
Джеймс У. Психология / Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. Л.А. Петровской. М: Педагогика, 2016. — 367 с.
Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению. – Н. Новгород, 2019. – 19 с
Захарова А.В. Когнитивные аспекты оценочной деятельности школьника // Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2015. С. 270–273.
Квинн В.Н. Индивидуальные особенности самооценки личности // Образование в современной семье. – 2019.- № 8.- С. 42 – 4813. Леонтьев А. Н. Современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. М.: МГУ, 2019. С. 40-53.
Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1982.
Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития детей. – М., 2018. – 256 с.
Орлов Ю.М Самопознание и самовоспитание характера. – М.: Просвещение, 2015. 224 с
Петровский А.В., Ярошевский И.Г. Психология: учебники для студ. Высш. Педагогических учебных заведений. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 512 с.

Внутренний пландействий (интеллектуальное новообразование). Это внутреннее воздействие, которое может помочь ребенку благополучно держать под контролем ход заключения задачки, потому что разрешает предугадать вероятные «шаги» при заключении задачки, сравнить различные варианты заключения. Становление внутреннего намерения поступков выделяет вероятность улаживать задачку в «уме», во внутреннем проекте, предугадать вероятные промежные итоги и сравнивать воздействия с критериями задачки и конечной целью заключения. Гарантирует дееспособность ориентироваться в критериях задачки, выделять между них более немаловажные, задумывать ход заключения, ассоциировать, предугадывать и расценивать вероятные варианты заключения, ориентируясь на различные обстоятельства задачки [9].Рефлексия (на личное поведение, на личные действия) – это умение думать, увлекаться самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка посылов, критерий и итогов личной работы, внутренней жизни. Рефлексия (в пер. с лат. – «обращение назад») принцип людского мышления, направляющий его на осмысление и понимание личных форм и предпосылок; предметное обсуждение самого познания, опасный тест его содержания и способов познания; работа самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Спасибо рефлексии малыш раскрывает для себя значение собственных поступков, понимает собственные действия, конвертирует личные воздействия в итоге их осмысления [18].Этим образом, меньший школьный возраст - это возраст усиленного умственного становления. На базе разума развиваются все другие функции, случается интеллектуализация всех психологических процессов, их понимание и произвольность. Появляется случайное и преднамеренное запоминание, дееспособность произвольно сконцентрировать забота на подходящем объекте, произвольно вычленять из памяти то, собственно что надо для заключения текущей задачи; научается выделять задача, обстоятельства и способы ее заслуги, бывает замечена дееспособность к теоретическому мышлению. Все эти заслуги, и тем более поворот малыша на самого себя (рефлексия), в итоге учебной работы говорят о переходе малыша к грядущему возрастному периоду, который заканчивает младенчество.