Изучение влияния на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение влияния на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов". В которой проанализирована научно-методическая и специальная литература по теме исследования. Выявлены особенности поведения детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С каждым днём возрастает влияние массмедиа на различные сферы жизни людей. В современном информационном обществе нам приходится иметь дело с большим потоком информации. С раннего детства человек вовлечен в информационное пространство. К моменту поступления в школу дошкольники знакомы с такими видами медиа, как: аудиальные, визуальные, аудиовизуальные и печатные. Младшие школьники предпочитают аудиовизуальный вид медиа. Потому самым распространенным занятием детей в течение дня является просмотр мультфильмов и художественных фильмов.
В социальном контексте содержание мультфильмов может прививать детям определенные в обществе моральные нормы, нравственные ценности и правила поведения. Но мультипликационные фильмы в настоящее время практически не несут в себе развивающую, образовательную или воспитательную функцию, популярными становятся мультфильмы развлекательного характера, в которых содержатся сцены насилия, и жестокости. А дети в силу ещё недостаточной сформированности у

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ 6

1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.2. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ 10

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. АНКЕТИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Приложение 1 32

Приложение 2 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство ИПП, 1995. – 352 с.
2.     Кулагина И. Ю, Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 291 с.
3.     Самсыгин, С. И. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / С. И. Самсыгин, Л. Д. Столяренко, В. А. Буряк и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 316 с.
4.     Склярова Т. В. Возрастная психология и педагогика: учеб. пособ. для студ. педагогических вузов и духовных семинарий / Т. В.  Склярова, О. Л. Янушкявичене. – М.: издательский дом «Покров», 2004. – 55 с.
5.     Смирнова Е. О, Исследование возрастной адресации мультфильмов / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова, Н. Ю. Матушкина, С. Ю. Смирнова // Культурно-историческая психология. – 2014. – Т. 10. – № 4. – 36 с.
6.     Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
7.     Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссий

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы. Постепенно формируется метапознание – сложные интеллектуальные процессы, позволяющие детям осуществлять текущий контроль над своим мышлением, памятью, знаниями, целями и действиями. [3, с. 184]
Другим важным новообразованием этого возраста является умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности. 
Важными психологическими механизмами, влияющими на поведение младших школьников, являются подражание, внушение и заражение. Рассмотрим эти механизмы на примере массмедиа.
Заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому. [9] Фильмы способствуют погружению детей в особое эмоциональное состояние, в