Воспитание духовно-нравственных ценностей у учащихся 5-6 классов, посредством сохранения традиций декоративно-прикладного на примере резьбы по дереву
ВВЕДЕНИЕ
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Об этом сегодня много пишут и говорят. Учитель в ответе за своего ученика. А, значит, за будущее полновластного гражданина своей страны - Великой России. Я будущий учитель изобразительного искусства и знаю, какая ответственность лежит на мне. Именно сейчас, когда в обществе происходят события, связанные с её технической модернизацией, расширением знаний во всех сферах нашей жизни, нужен человек смелый, творческий и инициативный. Развитие творческих начал в человеке является движущей силой нового века. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжено и с формированием высокой духовности, высокой нравственности. В нашем обществе основными критериями отношения к труду, людям всегда были, есть и будут нравственные критерии, без которых невозможно дать настоящую оценку даже самому яркому профессиональному мастерству.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЗЬБЫ, КАК ТВОРЧЕСКОЙ ОСНОВЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ШКОЛЕ ………………………...…….....9
Художественное значение резьбы по дереву в современном декоративно-прикладном искусстве…………………………………………………...…..9
1.2 Резьба по дереву, как метод творческого и эстетического воспитания школьников 5-6 классов на уроках ИЗО ………………………………..…….16
1.3 Виды резьбы в изготовлении резных православных икон – символа русской духовности .............................................................................................20
1.4 Технология выполнения геометрического вида резьбы по древесине .....29
1.5 Этапы изготовления орнаментального панно в технике геометрической резьбы ….………………………………………….…………………………….34
ГЛАВА 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
5-6 -Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗО…………………………………….…...36
2.1 Духовно – нравственное становление личности школьника…………......36
2.2 Святитель Николай чудотворец как духовно-нравственный идеал для школьников ……………………………………………………………………42
Не найдено
Работа над изделиями декоративно-прикладного искусства является одним из активных средств эстетического и трудового воспитания школьников. На занятиях необходимо воспитывать в учащихся ценностное отношение к дереву, как основному материалу, важнейшему атрибуту человеческой жизни. В каждую деталь, в каждое движение инструмента нужно вкладывать не только свое мастерство, но и неповторимый колорит родной земли, душу и духовность своего сердца. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.