Общие представления о педагогике как науке

Скачать дипломную работу на тему: Общие представления о педагогике как науке. В которой определено изучение, определение и отражение общих представлений о педагогике как науке. Изучена связь педагогики с другими науками и определение её структуры.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Педагогика очень важна и ценна для многих поколений. Нужно отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные педагогические знания, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах (например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. п.) составивших содержание народной педагогики. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.   Но несмотря на важность и ценность данной науки ,выделение педагогики  из философии и оформление ее в самостоятельную науку относится к XVII веку и связано с именем  великого чешского педагога Яна Амос Коменского.Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….... 3
Глава I. Педагогика в системе наук о человеке…………..................... 7
1.1.Общее представление о педагогике как науке………………………… 7
1.2.Объект, предмет и функции педагогики ……………………………...
1.3.Образование как социальный феномен………………………................
1.4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики. …………………………………………………………………… 
1.5.Связь педагогики с другими науками и её структура…………………. 9
Выводы по первой главе …………………………………………………... 25
Глава II. Аксиологические основы педагогики ………………………. 26
2.1. Обоснование новой методологии педагогики…………………………. 27
2.2.Понятие о педагогических ценностях и их классификация………….. 31
2.3.Образование как общечеловеческая ценность…………………………. 36
Выводы по второй главе ………………………………………………….. 41
Заключение………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы…………………………………….. 44

Список использованной литературы
1.Ананьев Б. Г.,«О проблемах современного человекознания» - Москва,1977.
2.Бордовская Н.В., Реан А.А., «Педагогика» Учебник для вузов - Санкт-Петербург, 2000.
3.Балл Г. А., «Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект» - Москва, 1990.
4.Беспалъко В. П., «Слагаемые педагогической технологии» - Москва, 1989.
5.Волков Б.С., Волкова Н.В. ,«Детская психология. Схемы» – Москва, 2002.
6.Выготский Л.С., «Избранные психологические исследования» – Москва, 1956.
7.Геращенко Н.В., «Общая педагогика».
8.Гинецинский В.И., «Основы теоретической педагогики» - Санкт-Петербург, 1992.
9.Гессен С. И., «Основы педагогики: Введение в прикладную философию» - Москва, 1995.
10.Жук О.Л., Богомазов А.П., Бабанский Ю.К., «Введение в Педагогику» - Москва, 1983.
11.Журавлев В. И., «Педагогика в системе наук о человеке» - Москва, 1990.
12.Загвязинский В. И., «Противоречия процесса обучения» - Свердловск,1972.
13.Ильясов И. И., «Структура процесса обучения» - Москва, 1986.
15.Краевский В. В., «Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ)» - Москва, 1977.
16.Колесников Л. Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г., «Эффективность образования» - Москва, 1991.
17.Котова И. Б., Шиянов Е. Н., «Философские основания современной педагогики» - Ростов-на-Дону, 1994.
18.Лихачев Б. Т., «Введение в теорию воспитательных ценностей» - Самара, 1998.
19.Лихачев Б. Т., «Педагогика» - Москва, 1992.
20..Селиванова Л. И., «Общие вопросы педагогики» для студентов вузов / Селиванова Л.И.; под науч. ред. Кадола Ф.В.; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т. им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009.
21.Сластенин В.А. и др. «Педагогика Учебное пособие» / Сластенин В.А., Исаев И.Ф.,Шиянов Е.Н.; - Москва: Издательский центр "Академия", 2013.
22.Саймон Б., «Общество и образование» - Москва, 1989.
23.Шварцман К.А., «Философия и воспитание» - Москва, 1989.

Считается, что любое общество существует лишь при том условии, что члены этого общества следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс и связывают ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости. Данную социализацию можно интерпретировать как социальную адаптацию. Но, безусловно, социализация этим не ограничивается. Она предполагает как  развитие, так и  самоопределение, и самореализацию личности. Причем такие задачи решаются как интуитивно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот целенаправленно организованный процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов, исследованием которых, как уже отмечалось, занимается ряд наук. Понятие "образование" происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть, прежде всего, социальное явление, которое представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта обособился от других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Но образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникает вместе с появлением общества и развивается вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка.