Использование игровых приемов обучения на уроках музыки в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: Использование игровых приемов обучения на уроках музыки в начальной школе. В которой определены особенности уроков музыки в начальной школе. Изучен опыт учителя музыки с использованием игровых приемов обучения в начальной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач современной школы является помощь детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. И учитель должен не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться». А ее успешная реализация во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных процессов.Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Поэтому возникает насущная потребность в расширении активных методов обучения. К ним относятся: игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные и другие. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые методы и технологи. Возникает вопрос: что выбрать, чтобы соответствовать постоянно изменяющемуся миру и соответствовало возрасту детей? Для меня ответ однозначный – активные методы обучения. Но какой выбрать?Актуальность темы заключается в том, что игра занимает значительное место в обучении детей, то и ведущим в первые годы обучения в начальной школе я считаю игровой метод.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Содержательная характеристика игровых приемов обучения 7
1.2 Особенности уроков музыки в начальной школе 20
1.3 Эффективность игровых приемов обучения на уроках музыки в начальной школе 26
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35
2.1 Диагностика музыкальности младших школьников 35
2.2 Методические рекомендации по использованию игровых приемов обучения на уроках младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Список использованных источников
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 2005.
Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. - М.: Просвещение, 1992.
Адамский А. Дидактический театр - для чего он нужен? // Народное образование. 1986. № 10. С. 55.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: 1991.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
Горбунова И.Б., Привалова С.Ю. Музыкальный инструмент для каждого ребенка. Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009.
Дьяченко И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 92 с.
Игра – как активный метод обучения младших школьников [Текст]: методическое пособие из опыта работы учителя начальных классов Булатовой Гузели Ришатовны. – с. Алкино-2, 2019. – 48 с.
Клемешова, Н. С. Применение игровых технологий в начальной школе / Н. С. Клемешова, О. Т. Иванникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 26-29.
Коджаспирова Г. М., А. Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь.- М.: Академия, 2003.
Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства. СПб: Речь, 2006.
Колпакова А. Драматизация учебного материала на уроках МХК // Музыка в школе. 1999.
Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007.
Надолинская Т.В. Игры - драматизации на уроках музыка в начальной школе. Владос, М., 2009.
Осеннева М.С. Л.А. Безбородова. Методика музыкального воспитания младших школьников. АКАДЕМА., М., 2001.
Попов, В.А. История педагогики и образования: Учебник / В.А. Попов. - М.: Academia, 2017. - 80 c.

Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения обучающихся. Дидактические игры могут быть использованы как на уроках - при закреплении, обобщении и контроле знаний, так и на дополнительных занятиях во внеурочное время. Кроме этого, не исключена возможность использования дидактических игр и при выполнении домашнего задания. Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровое действие, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат. Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.Дидактическая игра имеет определенный результат, который выступает в форме решения поставленного задания и оценивания действий обучающихся. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны и взаимообусловлены.Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при введении в новую тему, проверке результатов обучения, выработке навыков и умений. В этой связи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.