Методологические и методические основы современного профессионального образования отставание
Введение
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности. Обучение – совместная деятельность или система действий преподавателя и субъекта учения, направленная на усвоение субъектом учения избранных преподавателем (совокупностью преподавателей) элементов объективизированного опыта человечества: учебного материала или объекта обучения. В ходе обучения педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающегося, корректирует и оценивает ее, а обучающийся овладевает содержанием, видами деятельности, отражѐнными в программах обучения. При этом именно участие в обучении преподавателя делает процесс усвоения управляемым, позволяющим усваивать необходимые ученику элементы объективизированного опыта человечества и делать это наиболее рациональным способом, уже проверенным и закрепленным в этом опыте. Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения.
Содержание
Введение_________________________________________________3
Методологические основы новых технологий профессионального обучения_________________________________________________4
Методы профессионального обучения_________________________13
Классификация методов профессионального обучения__________14
Сущность методов профессионального обучения______________16
Сравнительная характеристика методов профессионального обучения______________________________________________19
Формы профессионального обучения_______________________21
Виды форм профессионального обучения____________________22
4.Заключение________________________________________________24
Не найдено
Принцип технологичности связан с технологическими процессами, существующими в производстве. Этот принцип имеет большое значение в профессиональной подготовке рабочих и специалистов. От него зависит уровень квалификации выпускника.Принцип технологичности требует такой систематизации знаний, умений и навыков, при которой обеспечивались бы последовательность овладения учебно-практическими, политехническими и профессиональными умениями и навыками, точность работы, развитие у учащихся творческого мышления и технической самостоятельности.Принцип компьютеризации рассматривается как фундаментальный принцип, реализуемый в условиях целостного процесса профессионального обучения. Компьютерное обучение занимает ведущее место в общей теории и практике педагогического и производственного процессов. Данный принцип реализуется не только самостоятельно, но и через специфические принципы: проектирование целей и содержания программно-методического обеспечения компьютерного обучения; создание педагогических программных средств; педагогичеcкая, техническая и психолого-физическая реализация применения компьютера в учебном процессе; управление педагогической деятельностью преподавателя и учебно-познавательной деятельностью учащихся; прогнозируемый результат обучения.Осуществление компьютерного обучения требует системного и комплексного подходов к процессу обучения. Системный подход предполагает изучение всех сторон предметов и внешних связях и взаимодействиях, их развитии. Этот подход широко реализуется в педагогике в последние годы.