Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры". В которой определена роль сюжетно-ролевых игр в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Определен уровень развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
2707 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одним из приоритетных направлений работы является речевое развитие ребенка-дошкольника, которое «включает в себя владение речью как средством общения, культуры» [Электронный ресурс]// Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 28.09.2022).Современная дошкольная система находится в совершенстве и развитии. Она гибко реагирует на потребности общества и личности. Важная задача дошкольного учреждения – совершенствовать педагогический процесс и улучшать качественную образовательную работу с детьми.
Педагоги, родители в последнее время чаще и чаще беспокоятся о том, что у многих дошкольников серьезные проблемы в общении со своими окружающими, в частности со своими сверстниками. Такие дети не могут по своей инициативе обратиться к другим людям, поддержать и развивать установленный контакт, не могут отвеч

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.1. Сущность понятия «связная диалогическая речь» и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста

1.2. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста…………………

1.1. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

2.1. Констатирующий этап.  Выявление   уровня   развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

2.2. Формирующий этап. Содержание работы по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

2.3. Контрольный этап. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Не найдено

Взаимосвязь диалогической и монологической речи особенно важна в методике обучения детей родному языку. Вполне очевидно, что умения и навыки диалогической речи являются основой для освоения монолога. В процессе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения описанием и повествованием. Также этому помогает связность диалога: последовательность реплик, определяемая темой беседы, логическая и смысловая связь отдельных выражений. В раннем возрасте развитие диалогической речи предшествует развитию монологической, и впоследствии работа над развитием этих двух речевых форм протекает параллельным образом.

Психологи отмечают, что связная диалогическая речь наглядно проявляет тесную связь речевого и умственного воспитания детей. Каждый ребенок должен научиться в детском саду грамматически правильно, содержательно, последовательно и связно излагать свои мысли. По тому, как ребенок умеет выстраивать свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития [Бородин, А. М. Методика развития речи детей / А.М. Бородин. – М.: Просвещение, 2001. – 225 с.].

Умение связно, последовательно, точно выражать мысли, влияет также на эстетическое развитие ребенка: при создании своего рассказа ребенок пользуется образными словами и выражениями, полученными из художественных произведений. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчали