Развитие творческого воображения у первоклассников на уроках изобразительного искусства в условиях инклюзивного образования

Скачать диплом с рассмотрением исследовании педагогические условия развития творческого воображения у первоклассников на уроках изобразительного искусства в условиях инклюзивного образования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
3197 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные условия, а также сложившаяся образовательная ситуация диктуют новые требования к развитию творческой личности детей, характеризующейся гибким продуктивным мышлением, с развитым активным богатым воображением. В ?Концепции модернизации российского образования на период до 2021 года? в качестве одного из наиболее перспективных путей совершенствования образования выделяется ?формирование и развитие личности как субъекта творческой деятельности, способной к активному восприятию прекрасного и преобразованию окружающего мира, поиску оригинальных решений в нестандартных ситуациях? [49].
В связи с вышеизложенным на первый план выступает развитие у младших школьников творческое воображение, которое является главным и актуальным направлением современной педагогики. Развитое творческое воображение у детей способствует формированию всех высших психических функций: память, внимание, мышление. Они являются основой всесторонне развитой личности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

1.1. Сущность воображения и специфика его развития у первоклассников в условиях инклюзивного образования 9

1.2. Современные подходы к развитию творческого воображения 25

1.3. Педагогические условия развития творческого воображения у первоклассников на уроках изобразительного искусства в условиях инклюзивного образования 34

Выводы по главе 1 44

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ  У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47

2.1. Выявление уровней творческого воображения у первоклассников 47

2.2. Реализация комплекса заданий по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства 55

2.3. Выявление динамики развития творческого воображения у первоклассников на уроках изобразительного искусства 71

Выводы по главе 2 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амосова, И.Ю. Развитие творческого воображения младших школьников // Современная педагогика, 2016. - № 5. – С. 14-15.
Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2017. -?493?c.
Богомолова, Т.Ю. Инклюзивное высшее образование как часть жизненной траектории: опыт выпускников НГУ, имеющих инвалидность / Т.Ю. Богомолова, С. Коржук // Мир экономики и управления - 2017. - Т. 17. - № 4. - С. 201-213.
Бордовская, К.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / К.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2017.- 96с.
Боровик, О. В. Развитие воображения / О. В. Боровик. – М.: ООО ?Рон?, 2016. – 112 с.
Бреннер, Д.А. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования / Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова // Практическая дефектология. - 2017. - № 2 (10). - С. 3-7.
Ванник, М.Э. Развиваем творческое воображение у детей/ М.Э. Ванник. – М.: Сфера, 2015. – 83с.
Веретенникова, Л.К. Развитие творческого потенциала младших школьников: учебн. пособие/ Л.К. Веретенникова. – М.: Альфа, 2018. – 365 с.
Волохина, Е.А. Дидактика / Е.А. Волохина, И.В. Юкина – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 288 с.
Ворошнина, О.Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс]: учебник / О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, Т.Э. Токаева. - Электрон, текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 204 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2007. - 192 с.
Гаврилушкина, О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста / О.П. Гаврилушкина; Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 2017. – 486 с.
 

Важно отметить, чтобы результаты творчества приносили радость и удовлетворение ребенку и, безусловно, вызывали у него стремление к самосовершенствованию, желание продолжить творческие поиски. Именно эти положения обязательно должны учитываться при выборе форм и методов обучения изобразительному искусству. На наш взгляд, младший школьный возраст чувствителен в отношении активного формирования личности. Особенно актуальным сегодня является развитие психологических функций, таких как внимание, память и воображение, которые необходимы для нормального и правильного функционирования мозга.
Для наиболее эффективного развития этих способностей могут применяться такие формы работы, как коллективное творчество и внеклассная индивидуальная деятельность. Прохождение различных тестовых методик по формированию этих способностей и использование различные типы уроков, к примеру, скомбинировать несколько уроков в один – приведет к эффективному результату.