Применение технологии AR при организации внеучебной деятельности по информатике

Скачать диплом с рассмотрением возможности применения технологии AR, как инновационной технологии организации образовательного процесса по информатике во внеучебной деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
1100 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ настоящее время в свете глобальной информатизации, компьютеризации, использования новых информационных технологий (ИТ) возникает объективная потребность в совершенствовании средств обучения школьным предметам, в том числе и по информатике. Реализация в России таких проектов, как «Цифровая школа», подтверждает необходимость формирования у школьников практических навыков в цифровом мире, обучение анализу данных, элементам программирования, цифровым технологиям в различных сферах деятельности человека [1]. За последние годы среди основных тенденций развития техники и технологий можно выделить следующие:
переход от использования стационарных компьютеров к мобильным устройствам (смартфонам, планшетам и т.п.);
широкое распространение мобильного Интернета;
появление доступных «умных» устройств и гаджетов, развитие Интернета вещей;
совершенствование алгоритмов распознавания голоса и графических образов;
развитие технологий виртуальной и дополненной реальности.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы применения технологий дополненной реальности в обучении 6

1.1 Технология дополненной реальности: сущность, средства и методы реализации 6

1.2 Анализ практического опыта использования дополненной реальности в процессе обучения 12

1.3 Использование технологии дополненной реальности при организации внеучебной деятельности по информатике 17

2 Организация внеучебных занятий по информатике с применением технологии AR 25

2.1 Внеучебные занятия по информатики с использованием технологии дополненной реальности 25

2.2 Содержание разработанных внеучебных занятий по информатике с применением технологии AR на примере 9-го класса 28

2.3 Опытно-экспериментальная апробация 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОб утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 : Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101. – Москва : Мозаика-Синтез, 2021.
Авксентьева Е.Ю., Хорошавин А.А. Технология дополненной реальности и перспективы совместного использования дополненной реальности и методик игрофикации // Современное образование: традиции и инновации. СПб.: ООО "НИЦ АРТ", 2018. С. 47-50. https://elibrary.ru/item.asp?id=35468998
Андреева, Е.А. Дополненная реальность как средство развития познавательного интереса к информатике обучающихся шестого класса: выпускник. Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2018. – 58 с.
Антонова А.В., Клименко И. М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. – 2014. - №6. – 81-86 с.
Арсентьев Д.А. Внедрение элементов дополненной реальности в учебно-методическую литературу / Д.А. Арсентьев // В сборнике: Университетская книга: традиции современность материалы научно-практической конференции. 2015. С.18-22.
Бахтин, И. В. Создание простого ar-приложения с использованием Unity и Vuforia engine / И. В. Бахтин // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 3-8.
Буженко Р.М. Зотин А.Г. Методика и проблемы создания дополненной реальности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Красноярск: 2011. С. 353.
Виштак М.Н., Дорожкин В.А. Средства разработки мобильных приложений дополненной реальности // Инновации в науке. 2015. № 46. С. 15-19. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23730336&
Голографика: 8 лучших SDK дополненной реальности для iOS и Android в 2017 году. URL: https://holographica.space/articles/8-best-ar-sdk-2017-9287 (дата обращения 11.04.2019)
 


Внеучебная деятельность учащихся является одной из инновационных составляющих ФГОС, согласно проекту нового учебного плана она становится неотъемлемым компонентом школьного образования.
Согласно ФГОС, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, а внеучебная деятельность — это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которой решаются задачи воспитания и социализации, формирование универсальных ученых действий, развитие интересов [1].
Таким образом, внеучебная деятельность — обязательная часть образовательного процесса в школе, которая помогает реализовать требования ФГОС в полной мере [1].
Внеучебная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.