Формирование письменной речи младших школьников с ОВЗ средствами дидактических игр и упражнений

Скачать диплом с рассмотрением обоснование и экспериментальная проверка эффективности дидактических игр и упражнений в формировании письменной речи младших школьников с ОВЗ.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
1111 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования обусловлена тем, что письменная речь — сложная психическая деятельность. Для того, чтобы пользоваться письменной речью, необходимо приобрести ряд умений и навыков. Начальный этап овладения письменной речью – усвоение навыков письма и чтения. Письмо предполагает осуществление точного, строго последовательного фонематического анализа слова и соотнесения выделенных звуков с соответствующими фонемами, т. е. выполнение фонематического обобщения. Затем фонемы должны быть обозначены строго определенными буквами. Письмо требует четкого отграничения друг от друга сходных фонем, прочного запоминания графики букв и воспроизведения их в нужной последовательности.
Расстройства речи у детей с ОВЗ проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития ребёнка в целом.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ 6

1.1. Формирование письменной речи младших школьников с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема 6

1.2. Психолого-педагогические особенности формирования письменной речи младших школьников с ОВЗ средствами дидактических игр и упражнений 12

1.3 Дидактическая игра - как средство формирования письменной речи младших школьников с ОВЗ 19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА БАЗЕ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №7» Г. О. СТУПИНО 25

2.1 Выявление уровня сформированности письменной речи младших школьников с ОВЗ средствами дидактических игр и упражнений 25

2.2 Организация работы по формированию письменной речи младших школьников с ОВЗ средствами дидактических игр и упражнений 33

2.3 Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию письменной речи младших школьников с ОВЗ средствами дидактических игр и упражнений 41

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесова В. Н. Дидактические игры / В. Н. Аванесова // Сенсорное воспитание в детском саду. – М.: Наука. – 2015. – 212 с.
Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия». – 2000 г. – 400 с.
Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт. – 2022 г. – 157 с.
Бабкина, Н. В. Современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2021 г. - №202. – С. 36-44
Баранов, М.Т. Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе / М.Т. Баранов, В. Е. Мамушин. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР. –1962. – 184 с.
Бахрамова, Г. А. Психолого-педагогические исследования младших школьников с задержкой психического развития на основе инновационного подхода / Г. А. Бахрамова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 111-113.
Беляева, Ю. В. Вклад Л. С. Выготского в развитие коррекционной педагогики / Ю. В. Беляева. // Молодой ученый. – 2016. – № 27.1 (131.1). — С. 13-14.
Бумаженко Н. И. Учебно-методическое пособие / Н.И. Бумаженко. – Витебск: УО Б «ВГУ им. П. М. Машерова». – 2010 г. – 115 с.
Бумаженко, Н. И. Классификация дидактических игр: теоретический аспект / Н. И. Бумаженко // Вестник витебского государственного университета. – 2001 г. – №2(20). – С. 65-68
Выдающиеся учёные Психологического института: Н.И. Жинкин, Ю.Б. Некрасова, Н.С. Лейтес / Ред.-сост. и автор предисловия Н.Л. Карпова. – М.: ПИ РАО, РШБА. – 2021. – 400 с.
 


Последовательность работы определяется последовательностью появления форм словоизменения в онтогенезе. Формирование функции словоизменения и словообразования осуществляется как в устной, так и в письменной речи. Вся работа строится от слова к словосочетанию, от словосочетания к предложению, от предложения к тексту.
Большое значение отводится устранению семантической дислексии, которая показывает нам, что у ребенка недоразвита грамматическая сторона речи и он не в состояние понять прочитанное раннее предложение. Для корректировки данного направления могут быть использованы такие задания, как произнесение слова по отдельным звукам, составление слова из слогов и др. Очень важно проводить работу над пониманием прочитанных слов, предложений, текстов.