Разработка инновационных организационных технологий, направленных на повышение эффективности управления медицинскими организациями на региональном уровне
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В стратегии развития здравоохранения Российской Федерации (РФ) на долгосрочный период 2015-2030 гг. определены приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения. Определены задачи, решение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья граждан РФ на основе обеспечения повышения доступности и качества медицинской помощи.
Анализ ресурсного обеспечения деятельности медицинских организаций, сложившуюся демографическую ситуацию и уровень заболеваемости населения свидетельствуют о том, что проводимые в РФ реформы недостаточно эффективны. Ведущие специалисты в области организации здравоохранения высказывают предложения о необходимости более глубокого анализа мероприятий планируемых реформ, применения научно доказанных нормативов, проведения структурно-функциональных изменений.
В ряде работ отечественных и зарубежных специалистов по организации здравоохранения рассмотрены подходы п
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ РЕГИОНА 10
1.1. Методы повышения эффективности управления здравоохранением в современных условиях 10
1.2. Зарубежный и отечественный опыт оценки эффективности деятельности систем здравоохранения на региональном уровне 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 28
2.1. Изучаемые разделы, источники информации, методы исследования 28
2.2. Развитие методологии оценки эффективности деятельности медицинских организаций региона 39
ГЛАВА 3. ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ SERVQUAL, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 46
3.1. Организация измерения качества медицинских услуг на основе методики SERVQUAL 46
3.2. Анализ результатов анкетирования в медицинских организациях в соответствии с методикой SERVQUAL 48
3.3. Организация управления медицинскими организациями региона на основе сопоставительных оценок показателей деятельности и формирование управленческих решений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ .85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганбегян, А.Г. Тревожный звоночек: в России прекратилось снижение смертности населения / А.Г. Аганбегян // Экономика здравоохранения. – 2015. – Т.10, №2. – С. 63-76.
2. Артемьева, М.А. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью в различных условиях ее предоставления / М.А. Артемьева // Наука молодых – Eruditio Juvenium. – 2017. – С. 389-399.
3. Белоусова, М.С. Цена вопроса экспертизы качества оказания медицинской помощи в лечебном учреждении / М.С. Белоусова, А.А.
4. Васильев // Здравоохранение. – 2007. – № 10. – С. 56–59.
5. Бенчмаркинг в сфере услуг: монография / Ж.В. Горностаева [и др.]; ГОУ ВПО «Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 97 с.
6. Берсенева, Е.А. Результаты анкетирования пациентов с целью оценки организации процессов в медицинском учреждении/ Е.А. Берсенева, С.А. Мендель, Е.А. Савостина, Р.Т. Таирова // Вестник современной клинической медицины. – 2018. – Т. 11, № 2. – С. 59-65.
7. Бочарова, А.К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / А.К. Бочарова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 68 с.
8. Вялков, А.И. Управление качеством в медицинских учреждениях /
9. А.И. Вялков, П.А. Воробьев // Главврач. – 2013. – №3. – С.59.
10. Голубева, Т.Г. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / Т.Г. Голубева, О.Н. Елисеев // Качество.
11. Инновации. Образование. – 2002. – № 1. – С. 60–62.
12. Гуннар, З. Бенчмаркинг. Руководство для практиков / Пер. с нем., под ред. Манжосова Г.П. – М: КИА центр, 2006. – 128 с.
13. Данилов, А.В. Измерение степени удовлетворенности пациентов при оценке качества оказания услуг в стационаре на основе методики SERVQUAL / А.В. Данилов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – № 4. – С. 904-908.
14. Данилов, А.В. Измерение степени удовлетворенности пациентов при оценке качества оказания услуг в стационаре на основе методики SERVQUAL / А.В. Данилов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – № 4. – С. 904-908.
15. Данилов, А.В. Инновационные о
2.1. Изучаемые разделы, источники информации, методы исследования
Информационную базу исследования составили отечественные и зарубежные литературные источники, нормативно-правовые документы РФ, официальные статистические отчеты Росстата и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. Использованы электронные ресурсы, включающие официальные сайты департамента здравоохранения Владимирской области, медицинских организаций, Росстата. Эмпирической базой явились анкеты по изучению мнения пациентов для оценки удовлетворенностью качеством медицинской помощи.
Методы исследо