Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Время – это как зеркало развития природы , общества , человека , благодаря которому сведения о частях суток , о начале праздника или дня рождения ребенок усваивает из опыта своей личной жизни или жизни окружающи х его людей.
Современная жизнь характеризуется беспрецедентной скоростью , большими изменениями ритма и безвременьем . Сегодня человеку любого возраста , профессии и специальности необходимо уметь анализировать время , находить его тонким , использовать с умом и ценить гораздо больше . Нынешняя технология производства также рассчитана на развитую культуру человеческого восприятия времени . Поэтому современный человек должен быстро реагировать на время , гибко перестраивать свое поведение и действия с учетом самых э лементарных жизненных потребностей , возникающих в постоянно меняющихся условиях.
Тайм-менеджмент важен для ребенка как бедного члена общества , он служит основой его личностной культуры .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................... ................................ 3
1. Теоретические основы формирования представлений о времени
старших дошко льников ............................................................... ............................... 6
1.1. Поняти е временных представлений и его характеристика ................................ ..................................... ......................................................................................... .................................................................................... ....8
1.2. Особенности формирования представлений о времени старших
дошкольников ............................... ..............................................................................13
1.3. Особенности формирования представлений о времени старших
дошкольников ……......…………………………..………………… .........................15
2. Методика развития у детей представлений о по нятиях «год» , «пора года» , «месяц» , «неделя» , «сутки» , количественных характеристиках и отношениях между ними . ...............................................................................................................25
3. Использование моделей в проце ссе ознакомления с временными отрезками .....................................................................................................................................30
Заключение ..................................................................... ...........................................37
Список использованной литературы .......................................................................38
Приложение.............................................................................................. .................40
Список используемой литературы
1. Бабаева , Т.И . Детство . Примерная обра зовательная программа дошкольного образования / Т.И . Бабаева , А.Г . Гогоберидзе и др . -М .: Детство-Пресс , 2014. – 352 с.
2. Белошистая А.В . Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений . Кн . 1. – М .: Владос , 2005. – 160 с.
3. Ерофеева Т.И . Математика для дошкольников . Книга для воспитателей детского сада . – М .: Просвещение , 2007. – 175 с.
4. Лебеденко Е.Н. Формиорвание представлений у дошкольников . – СПб .: Детство – пресс , 2003 г.
5. Михайлова З . А ., Чеплашкина И . Н . Математика — это интересно . Игровые ситуации , диагностика освоенности математических представлений . — СПб .: ДЕТСТВО-ПРЕСС , 2008. 185
6. Новикова В.П . Математика в детском саду . Старший дошкольный возраст . – М .: Мозаика-Синтез . 2000. – 1 12 с.
7. Рихтерман Т.Д . Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста . – М .: Просвещение , 1991. – 47 с.
8. Тихоненко В.И. Время . Круглый год . – М .: Просвещение , 2003г.
9. Шорыгина Т.А . Точные сказки : Формирование временных представлений . -М ., 2004.96 с.
10. Будько , Т.С . Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников : конспект лекций / Под . ред . Будько Т.С .; Брестский государственный университет им . А.С . Пушкина . – Брест : Издательство БрГУ , 2006.
1 1. Леушина , А.М.Формирование элементарных математических представлений у детей дошк . возраста . – М.,Просвещение 1974
12. Рихтерман , Т.Д . Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста . – М ., Просвещение 1982
Формирование элементарных мат ематических представлений у дошкольников /под ред . А.А.Столяр . – М ., Просвещение 1988
Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста происходит через повседневную и непосредственную учебную деятельность.
Учебная деятельность в быту играет важную роль в развитии представлений детей о времени. Это помогает полагаться на повседневную рутину. Четкий распорядок смены занятий в течение дня дает ребенку надежную опору в структурировании дня. Ориентиром, помимо собственной деятельности ребенка, служат примеры из жизни других людей и явлений природы, наблюдение за которыми способствует узнаванию частей суток и времен года.
При проведении учебной деятельности очень важно опираться на специфику воспитания ребенка и закономерности развития его познавательной деятельности. Поэтому лучше сначала ознакомиться с теми категориями, которые основаны на личном опыте ребенка.