Сказочные мотивы в современной рекламе для детей: материалы для проектной деятельности учащихся

Скачать диплом с рассмотрением создании справочного материала для проектной деятельности учащихся на тему «Сказочные мотивы в современной рекламе для детей».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.11.2024
Объем файла
6468 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСказка является неотъемлемой частью нашего детства. Каждый ребенок с горящими глазами и упоением слушает сюжет любимой книжки перед сном, который рассказывают заботливые родители. Также с интересом дети впускают в свою жизнь и мультипликационные сюжеты, сказочных персонажей, которых любят всей душой, которым доверяют, на которых хотят быть похожими.
Сказочные мотивы есть ничто иное как наша культурная память и воспоминания из детства, в которые при удачном случае мы готовы вернуться. Говоря о рекламе и приемах, которые используют современные рекламные компании, можно сделать вывод, что обращение ее к сказочным мотивам является действенным средством общения и взаимодействия с потребителями.
Современная реклама повсюду, все каналы информации переполнены рекламными сообщениями, которые пытаются убедить в том, что те или иные товары и услуги нам срочно необходимы. На этот фоне надо как-то выделиться в потоке информации. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВА ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ОБРАЗОВ  ИЗ ДЕТСТВА 5

1.1. Сказочный мотив и сюжет 5

1.2. Понятие прецедента и прецедентного образа 7

1.3. Прецедент в рекламном сообщении 11

1.4. Жанр сказки и мультфильма как основа, порождающая прецедентные  образы, восходящие к миру детства 15

1.5. Понятие рекламы, виды, функции 20

1.6. Значение рекламы в современном мире 22

1.7. Роль прецедентного образа в современной российской рекламе 24

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ  ОБРАЗОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ 28

2.1. Анализ прецедентных образов в рекламе 28

2.2. Социологическое исследование «Влияние прецедентного образа  на потребителей» 31

2.3. Использование сказочных и мультипликационных образов в рекламе 33

2.4. Формирование рейтинга рекламы с использованием сказочных  и мультипликационных мотивов 37

2.5. Оценка восприятия респондентами образов, восходящих к миру детства, в российской рекламе 42

2.6. Эффективность использования прецедентного образа в рекламе  и выявление лучшего на рынке 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ  В РЕКЛАМЕ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «ВОСПРИЯТИЕ ЖАНРА СКАЗКИ И МУЛЬТФИЛЬМА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В РЕКЛАМЕ» 67

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАсенин С.В. Мир мультфильма / С.В. Асенин – М. 1986
Бодрийар Ж. Система вещей / Ж. Бодрийар – М.: Рудомино, 2001.
Веденева Ю.В. Функционирование прецедентных феноменов / Ю. В. Веденева // Альманах современной науки и образования: Архив научных статей. – 2008. – № 8
Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов / А.Н. Веселовский – М. 1989.
Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В.В. Виноградов – М., 1963.
Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: моногр. / М.Б.Ворошилова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013.
Герчук Ю.Я. Художественные миры книги / Ю.Я. Герчук. – М., 1989.
Добрикова Т.С. Роль рекламы в современном обществе / Т. С. Добрикова // Молодой ученый, 2012.
Ефстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать / В.А. Ефстафьев, В.Н. Ясонов – М., 2005.
Ильясов Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества / Ф.Н. Ильясов // Социологические исследования. 2009.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
Красных В.В. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований. Язык, сознание, коммуникация: сборник статей. М.: «Филология». Вып. 2. 1997.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов – М.: Эксмо, 2005.
Мардиева Л.А. Коллективная культурная память общества (прецедентные визуальные образы и феномены) / Л.А. Мардиева // Вестн. Перм. Ун-та. – 2011.
Нахимова Е.А. Прецедентные имена в массовой монография / Е. А. Нахимова ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» ; Ин-т социального образования. — Ека-теринбург, 2007.
Никифоров А.И. Сказка // Литературная энциклопедия / А.И. Ни-кифоров – М., 1937.
Ожегов С. И. Словарь русского языка Изд-во Советск. Энциклопедия. –М., 1964.
Пендикова И.Г., Ракитина Л.С. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие / И.Г. Пендиктова, Л.С. Ракитина – М.: Юнити-Дана, 2008.
 

У людей появляется возможность находить образы и мотивы в настоящем времени и соотносить их с уже услышанными сказочными историями.
Что же касается жанра мультипликации, то, другими словами, – это сказка, ожившая на экране. Это вымышленные персонажи, которые обретают краски и форму. С появлением телевидения и различных средств массовой информации, сказочные персонажи стали оживать на картинках, и мультфильм яркое тому подтверждение.
Мультфильм – фильм, выполненный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях. Мультфильмы создаются для демонстрации зрителям в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах. Изображения, изготовляемые художником, рассчитаны на то, что при воспроизведении они создают на экране иллюзию движения, «одушивления» персонажей.