Совершенствование системы мотивации педагогических работников общеобразовательного учреждения
ВведениеАктуальность исследования. Система образования находится в процессе реформирования. От результатов происходящих изменений зависит образованность общества, гармоничное развитие социума. Цель государства – обеспечить гражданина, достигшего школьного возраста, возможностью получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Концепция Государственной программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы, а именно направление «Развитие дошкольного и общего образования» нацелена на: «Внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы».[52] Обучение для педагогов является традицией на протяжении всей профессиональной деятельности.
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты и проблемы мотивации педагогической деятельности работников в общеобразовательном учреждении 10
1.1Сущность, структура и функции мотивации педагогической деятельности работников в общеобразовательном учреждении 16
1.2 Инновационный опыт мотивации педагогических работников 23
1.3 Система мотивации труда педагогической деятельности работников в общеобразовательном учреждении 33
Выводы по первой главе 46
2 Экспериментальная работа по реализации системы мотивации педагогических работников общеобразовательной организации 47
2.1 Организация экспериментальной работы 47
2.2 Результаты констатирующего эксперимента по функционированию системы мотивации педагогической деятельности работников 58
2.3 Реализация усовершенствованной системы мотивации педагогических работников с внедрением инновационных методов 66
Выводы по второй главе 79
Заключение 81
Библиографический список 84
список1. Абакумова Н. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / Н. Н. Абакумова. – Новосибирск: НГУЭУ, 2015. – 233 с.
2. Андреев А. Ф. Развитие теории управления: учебное пособие / А. Ф. Андреев. – Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 117 с.
3. Богословский В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185.
4. Булаева С.В., Исаева, О.Н. Система мирового образования: современные тенденции развития. Рязань, 2018. 128 с.
5. Воронкова, И.Е. Наука управления: основные школы и подходы / Экономическая среда. 2019. № 4 (14). С. 93-97.
6. Волков В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования/Кадровая политика школы: сборник/сост. В.Н. Волков; под ред. И.В. Гришиной. -СПб.: СПб АППО, 2019. -С. 10-37.
7. Волков В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. -2020. -№ 174. -С. 17-25.
8. Вострякова О.В. Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в Курганской области в рамках реализации национальной системы учительского роста // Научно- методическое обеспечение оценки качества образования. – 2018. – №1 (4). – С. 49-53 с.
9. Голиков В. Д. Управленческая мысль в персоналиях: справочник. - Москва: Издательство «ФЛИНТА», 2016. – 346 с.
10. Гусарова М. С., Копытова А. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии // Вестник ОмГУ (Экономика). – 2014. – №4. – С. 14-22.
11. Гуськова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: практикум / Е. А. Гуськова. – Белгород: Изд. дом «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – 99 с.
В процессе труда эти педагоги, как правило, стремятся удовлетворять свои физиологические потребности, обеспечить себе защиту от различных претензий, наказаний, избежать санкций. Поскольку удовлетворить перечисленные выше потребности можно благодаря приобретению определенного статуса, то потребность в признании также очень часто является одной из наиболее актуальных для данной категории работников. Нередко с доминирующими отрицательными мотивами встречаются среди педагогов, имеющих педагогический стаж более 20 лет, и тех, кто находится на пенсии, но продолжает трудиться.
Осуществление действий по мотивации труда – занятие достаточно сложное. Быстрые изменения в экономической и социальных сферах, присуще сегодняшнему обществу, оказывают влияние и на мотивационную сферу педагогов, перестраивая иерархию традиционно значимых для них потребностей.