Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников с использованием авторской блочной системы через игровую деятельность
введение дошкольника в мир экономических категорий. Первым, и важным этапом внедрения какого-либо опыта является интерес ребенка, одним из путей достижения интереса, является право на самостоятельный выбор.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.
Консультация для родителей
«Как формировать финансовую грамотность у ребенка»
Курс обучения детей основам финансовой грамотности включает несколько тем. Педагоги последовательно изучают их с детьми на занятиях. Важно, чтобы новые знания, которые дети получают в детском саду, они закрепляли потом в семье. Это возможно только в том случае, если педагоги и родители будут транслировать детям одинаковые модели финансового поведения и формировать у них правильное отношение к деньгам.
Предлагаем примеры нескольких распространенных ситуаций и реакции родителей на них.
Содержание
Раздел I. Информация об опыте.…………………………………….… 3
Раздел II. Технология опыта.…………………………………………... 9
Раздел III. Результативность опыта…………………………………… 15
Библиографический список……………………………………………. 18
Приложение к опыту……………………………………….................... 19
амого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Дошкол
Азы финансовой культуры для дошкольников. Пособие для воспитателей 4 –е изд. / Л.В. Стахович, Е.В. Селнкова, Л.Ю. Рыжановская –ВИТА – ПРЕСС, 2020.
2. Бичева И.Б. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста / И.Б. Бичева, Л.Ю. Николаева, А.В. Степаненкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64–4. – С. 24–27.
3. Гридин А.В. Обращайся с деньгами по-взрослому! Мой первый финансовый дневник. 2-е издание /А.В. Гридин - Ростов – на – Дону.: Феникс, 2021. – 42 с.
4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические / авт. – сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2018. – 169 с.
5. Корсан Е.В. Проблема формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста /Е.В. Корсан// Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 71-73
6. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Пример. программа, перспектив. планирование, конспекты занятий / Е.А. Курак. - М.: Творч. центр Сфера, 2018. – 77 с.
7. Откуда берутся деньги?. Энциклопедия для малышей в сказках / Е.Д. Ульева - Ростов – на – Дону.:Феникс, 2021. – 42 с.
8. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие /А.А. Смоленцева – М.: Детство – Пресс, 2018. – 176 с.
9.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»: Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11003 (дата обращения: 29.10.2018 г.).
10.Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева. – Калининград: КОИРО, 2018. – 53 с.
11. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и родителей: учебно-методическое пособие / Авт.-сост.: М.О. Еремина. – Калининград: Калининградская книга, 2017. – 48 с.
12.Шатова, А.Д. Дошкольник и… экономика / А.Д. Шатова // Обруч. – 2019. – № 1. – С. 5-8.
Обитали они в пещерах, а огонь служил им защитой от холода и диких зверей. С его приходом жизнь человека резко изменилась. Огонь принес свет и тепло в их темное холодное жилище, на костре готовили еду (мясо и рыбу), так же его яркий свет отпугивал диких зверей. Контроль над огнем велся и днем и ночью. Как жило первобытное племя? Мужчины были полностью вовлечены в охоту на диких зверей, женщины растили и воспитывали малышей, готовили еду, отделывали шкуры животных для пошива одежды, занимались собирательством. Мужчины изготавливали орудия охоты – копья, дубинки, обтачивали камни для наконечников, стрел и ножей.