Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одним из приоритетных направлений работы является речевое развитие ребенка-дошкольника, которое «включает в себя владение речью как средством общения, культуры» [Электронный ресурс]// Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 28.09.2022).Современная дошкольная система находится в совершенстве и развитии. Она гибко реагирует на потребности общества и личности. Важная задача дошкольного учреждения – совершенствовать педагогический процесс и улучшать качественную образовательную работу с детьми.
Педагоги, родители в последнее время чаще и чаще беспокоятся о том, что у многих дошкольников серьезные проблемы в общении со своими окружающими, в частности со своими сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ…..
1.1. Сущность понятия «связная диалогическая речь» и особен-ности ее развития у детей старшего дошкольного возрас-та…….………………………………………………………...
1.2. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста…………………
1.1. Педагогические условия развития диалогической речи у де-тей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых иг-рах…..
Выводы по первой гла-ве.………………………………………...
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГ-РЫ………………………………………………………
2.1. Констатирующий этап. Выявление уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возрас-та................................................................................................
2.2. Формирующий этап. Содержание работы по развитию диа-логической речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых иг-рах.....................................................................
2.3. Контрольный этап. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых иг-рах…...………........
Выводы по второй гла-ве…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………...
Не найдено
Проблема развития связной диалогической речи находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью. Связная речь — это речь, которая отражает все существенные аспекты ее предметного содержания. Связная речь понимается как смысловой развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, определяющие характер методики их формирования. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе развития речи в детском саду. Обучение диалогической речи можно рассматривать как цель, так и средство практического овладения языком.
Старший дошкольный возраст — это период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.