Развитие интереса младших школьников к математике в процессе выполнения занимательных заданий

Скачать диплом с рассмотрением занимательных заданий для учащихся 4 класса и проверить её эффективность.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2024
Объем файла
1994 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет способствует развитию познавательного интереса у младших школьников.
Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
Задача формирования познавательного интереса актуальна для построения учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать расширению общего и специального кругозора.
Каковы эффективные средства развития интереса учащихся к математике? В этом и заключается проблема данного исследования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ 6

1.1. Роль занимательных заданий в развитии интереса младших школьников к математике 6

1.2. Теоретические основы использования   занимательности в процессе обучения математике младших школьников 17

Выводы по главе 1 23

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ 25

2.1.  Определение уровней  развития интереса к математике у учащихся начальных классаъов 25

2.2. Особенности   организации уроков математики  с использованием занимательных  заданий 29

1.3. Эффективность  внедрения занимательных задания  при обучении математики на повышения интереса младших школьников 46

Выводы по главе 2 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгафонова, И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений: учебное пособие - СПб.: Мим-Экспресс, 2007.
- 455 с.
Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. / Ш.А. Амонашвили. // Вопросы психологии, 2004, № 5. – С. 36-41
Байрамукова, П.У. Внеклассная работа по математике.  М.: Феникс, 2007. - 140 с.
Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.  М., 2002. - 562 с.
Вергелес, Г.И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей / Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеева, А. И. Раев. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2020. - 157 с.
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. Начальная школа, 2013, №7.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.
М.: Педагогика-пресс, 1999. - 533 с.
Гейдман Б.П. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы. Первое-второе полугодия / Б.П. Гейдман, Мишарина И.Э., Зверева Е.А.  4-е изд.  М.: ООО «ТИД «Русское слово  РС»: Изд-во МЦНМО, 2010.  С. 120-128
Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа, 2004, № 2.  С. 57-62
Демидова С. И., Денищева Л. О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. статей.  М.: Просвещение, 1985. - 191 с.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. 2-е изд., испр.  М.: Баласс; Школьный дом, 2013.; Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с., Ч.3 - 96 с.
Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя.  М., 2013. - 148 с.

 


Приемы занимательности, связанные с подачей задания дают возможность то или иное задание облечь в занимательную форму. Рассмотрим несколько таких приемов.
Математический герой. Вводится какой-либо математический герой, который или выполняет задание, или предлагает способ его решения, или придумывает фокус. Например, однажды Буратино записал выражение 25 · x · 4. Потом он вместо x стал подставлять в это выражение по очереди числа 13, 21, 39, Получив значение каждого произведения, он очень удивился тому, что все числа оказались "круглыми". Не могли бы вы, ребята, объяснить почему?
Необычная запись, чертеж, схема и т.д. Примером данного приема является задание, связанное с магическим квадратом.