Применение интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением применения интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
26.11.2024
Объем файла
750 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В наш век стремительной глобализации, активной миграции населения всех стран, все более тесного взаимодействия национальных культур и развития экономического сотрудничества знание иностранных языков становится жизненной необходимостью. Возрастает потребность в изучении иностранного языка начиная с дошкольного или младшего школьного возраста. Ученые – приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.
Одна из актуальных проблем в современной методике обучения иностранным языкам младших школьников является поиск успешного и результативного подхода, который будет направлен на развитие у учеников интереса к изучаемому языку и их речемыслительных способностей.

Введение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Глава №1.  Психолого-методические основы обучения английскому языку младших школьников с использованием интерактивных познавательных стратегий.

1.1 Определение понятия «интерактивные познавательные стратегии».          

1.2 Учет психолого-физиологических особенностей младших школьников при обучении английскому языку.

Выводы по главе № 1.

Глава №2. Особенности применения интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников.

2.1 Классификация интерактивных познавательных стратегий, применяемых 

в обучении английскому языку.

2.2 Развитие умения чтения с использованием интерактивных познавательных стратегий.

Выводы по главе №2.

Глава №3 Экспериментально-опытная работа по применению интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников.

3.1 Алгоритм обучения английскому языку младших школьников на основе применения интерактивных познавательных стратегий.

3.2 Результаты эмпирического исследования и их анализ. 

Выводы по главе №3.

Заключение

Список использованных источников

Список использованных источников
Филатова Е.А. Проблема учета особенностей познавательных характеристик учеников при обучении иностранным языкам // Язык для специальных целей: система, функции, среда: сборник материалов 3 Всероссийской научно-практической конференции, 11-13 мая 2010 г. / отв.ред. У.Г. Баянкина.Курск, 2010. С. 177-181.
Плигин А.А. Психология познавательных стратегий школьников в индивидуализации образования: автореф.дис. … д-ра психолог.наук. М., 2009.
Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А.Л.Андреев // Педагогика.2005. № 4. С.19-27.
Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы. М.: Вербум, 2005. 42 с.
Харханова Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников: автореф.дис. …канд.пед.наук / Харханова Галина Сергеевна. – Калининград, 1999. – 5с.
Водопьянова Ю.Е. Активные методы обучения подростков как одна из форм личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе: на материале естественнонаучных дисциплин. М., 2005. С.10.
Голубкова О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. С.16.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение: учебное пособие. М., 1985. С.50.
Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. 2002. № 4. С. 49-58.
Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения// V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. – Рига, 1983. – С.11-15.
Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения : зарубежный опыт// Университетское управление. – 2004. - №4. – С.78-83.

 


Классификация интерактивных познавательных стратегий, применяемых в обучении английскому языку
Интерактивные познавательные стратегии для обучения английскому языку относятся к инновационным. Основываясь на исследованиях А.Л. Андреева, под инновационным процессом мы понимаем ?целенаправленный, мотивированный процесс, направленный на создание, освоение и использование современных идей, которые являются актуальными и адаптированными для конкретных условий и соответствуют четким критериям? [3, с.19].
Обучение английскому языку является целостной системой, основные цели которой сводятся к формированию и развитию иноязычной коммуникативно-культурной компетенции учащихся. Пи этом в центре внимания должны находиться индивидуальные особенности учащихся, их активная учебная деятельность. Педагогу необходимо прилагать много усилий, чтобы сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.