Применение интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников
Введение
В наш век стремительной глобализации, активной миграции населения всех стран, все более тесного взаимодействия национальных культур и развития экономического сотрудничества знание иностранных языков становится жизненной необходимостью. Возрастает потребность в изучении иностранного языка начиная с дошкольного или младшего школьного возраста. Ученые – приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.
Одна из актуальных проблем в современной методике обучения иностранным языкам младших школьников является поиск успешного и результативного подхода, который будет направлен на развитие у учеников интереса к изучаемому языку и их речемыслительных способностей.
Введение.
Глава №1. Психолого-методические основы обучения английскому языку младших школьников с использованием интерактивных познавательных стратегий.
1.1 Определение понятия «интерактивные познавательные стратегии».
1.2 Учет психолого-физиологических особенностей младших школьников при обучении английскому языку.
Выводы по главе № 1.
Глава №2. Особенности применения интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников.
2.1 Классификация интерактивных познавательных стратегий, применяемых
в обучении английскому языку.
2.2 Развитие умения чтения с использованием интерактивных познавательных стратегий.
Выводы по главе №2.
Глава №3 Экспериментально-опытная работа по применению интерактивных познавательных стратегий при обучении английскому языку младших школьников.
3.1 Алгоритм обучения английскому языку младших школьников на основе применения интерактивных познавательных стратегий.
3.2 Результаты эмпирического исследования и их анализ.
Выводы по главе №3.
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Филатова Е.А. Проблема учета особенностей познавательных характеристик учеников при обучении иностранным языкам // Язык для специальных целей: система, функции, среда: сборник материалов 3 Всероссийской научно-практической конференции, 11-13 мая 2010 г. / отв.ред. У.Г. Баянкина.Курск, 2010. С. 177-181.
Плигин А.А. Психология познавательных стратегий школьников в индивидуализации образования: автореф.дис. … д-ра психолог.наук. М., 2009.
Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А.Л.Андреев // Педагогика.2005. № 4. С.19-27.
Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы. М.: Вербум, 2005. 42 с.
Харханова Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников: автореф.дис. …канд.пед.наук / Харханова Галина Сергеевна. – Калининград, 1999. – 5с.
Водопьянова Ю.Е. Активные методы обучения подростков как одна из форм личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе: на материале естественнонаучных дисциплин. М., 2005. С.10.
Голубкова О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. С.16.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение: учебное пособие. М., 1985. С.50.
Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. 2002. № 4. С. 49-58.
Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения// V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. – Рига, 1983. – С.11-15.
Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения : зарубежный опыт// Университетское управление. – 2004. - №4. – С.78-83.
Классификация интерактивных познавательных стратегий, применяемых в обучении английскому языку
Интерактивные познавательные стратегии для обучения английскому языку относятся к инновационным. Основываясь на исследованиях А.Л. Андреева, под инновационным процессом мы понимаем ?целенаправленный, мотивированный процесс, направленный на создание, освоение и использование современных идей, которые являются актуальными и адаптированными для конкретных условий и соответствуют четким критериям? [3, с.19].
Обучение английскому языку является целостной системой, основные цели которой сводятся к формированию и развитию иноязычной коммуникативно-культурной компетенции учащихся. Пи этом в центре внимания должны находиться индивидуальные особенности учащихся, их активная учебная деятельность. Педагогу необходимо прилагать много усилий, чтобы сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.