Формирование навыков публицистического стиля в процессе развития письменной речи
ВВЕДЕНИЕ
Владение письменной речью является одним из необходимых условий процесса становления и дальнейшего формирования духовно-нравственной составляющей личности школьника. Развитие речевых способностей учащихся воспитывает любовь к родному языку и литературе на этом языке, формирует личностные качества – позитивное отношение к окружающему миру, ответственность, трудолюбие, умение общаться, настойчивость в достижении целей.
По мнению известного психолога Л.С.Выготского, письменная речь имеет большое значение для умственного развития ребенка, развивает мышление. Подобное понимание письменной речи лежит в основе концепций современных психолингвистов, согласно которым грамотное письмо – это умение выразить мысль в речевом произведении через языковые средства, где правописание (орфография и пунктуация), как и вся текстовая деятельность, представляют собой познавательно- коммуникативные, а не просто речевые умения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
1.1 Определение публицистического стиля
1.2 Языковые признаки и особенности публицистического стиля
1.3 Жанры публицистического стиля речи
2 ИЗУЧЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
2.1 Методика обучения публицистическому стилю на уроках русского языка
2.2 Формирование навыков письма учащихся на уроках грамматики при ознакомлении с особенностями публицистического стиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сергалиев М. Синтаксис и стилистика. А., 1997.
Алькебаева Д. А. Культура слова.- Алматы: Казахский университет, 2011. - 196 с.
Кожакеев Т. юные корреспонденты.- Алматы: Рауан, 1991. - 223 с.
Исакулова Ш. язык жанров Чагана в газете. фил. гыл. канд...реферат.- Алматы, 2010-32 с.
Казахская тележурналистика В.Г.Турсын: проблемы калиптации, развития.- Алматы: образование, 2006. - 352 с.
Алькебаева Д.А. публицистика казахского языка: учебное пособие.- 2-е изд. - Алматы: Казахский университет, 2008. - 258 с.
Ерназарова Г.Ш. время А. Байтурсынова в развитии языка казахской публицистики: филол. гыл. канд...реферат.- Алматы, 2004. - 28 с.
Жаксыбаева Ф.З. прагматическая деятельность газетной сущности: филол.гыл.канд...реферат.- Алматы, 2000. - 31 с.
Рабельников А. А. работа журналиста в прессе: учебное пособие. - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. - 274 c.
Бахтин М. М. проблема речевых жанров. - М.: Прогресс, 1979. - 456 с.
Дзялошинский И.М. Проективная деятельность в структуре журналистского творчества // Деловая пресса России: настоящее и будущее. - М., 2008.
Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. - М., 2009.
Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. - М., 1998.
Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. - М., 1998.
Киш Э.Э. Опасный жанр литературы // Репортажи.- М., 1964.
Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М., 1998.
Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи - М., 1982.
Винокурова, О. С. К проблеме психологии письменной речи [Текст] : О. С. Винокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 362- 364.
Отечество, миссия, вдохновение, чаяния, ратный подвиг и т.п. С другой стороны, оценка выражается разговорной и даже просторечной лексикой, например: шумиха, оголтелые, отщепенцы и т.п.
Острая, меткая, образная оценка выражается с помощью метафор, олицетворения, например: новости спешат, забушевала весна, клевета и лицемерие ходят рядом.
Оценка может выражаться не только лексическими средствами. Это могут быть и средства словообразовательные, например, суффиксы превосходной степени прилагательных, суффиксы оценки у существительных: высочайший, интереснейший, важнейший, групповщина, дедовщина, штурмовщина.
Часто оценка выражается уже в заголовках, поэтому к названию статей предъявляются требования выразительности, броскости.
Экспрессивность выражается, таким образом, самыми разными языковыми средствами, в том числе и структурой предложения [15,18].