«Успешное чтение» в системе литературного образования обучающихся 5-6 классов

Скачать реферат с рассмотрением условий для развития читательской культуры школьников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.11.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеТема чтения на сегодняшний день очень актуальна. Мы живём в очень непростое время. Объем информации, доступный человеку, растет в геометрической прогрессии. Подобные тенденции в современном информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени выдвигаются повышенные требования, касающиеся его способности работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит, необходимо увеличить скорость восприятия этой информации, ее переработки. Умение быстро и, главное, эффективно читать, постепенно превращается в одно из требований, необходимых в современном мире. Но мы всё чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьёзную тревогу.
Необходимость разработки проекта обусловлена необходимостью преодоления так называемого кризиса чтения, определяемого сегодня в качестве одной из тревожных общемировых тенденций.
 

Оглавление

Введение 2

Глава I. Основы организации проектной деятельности обучающихся на уроках филологического цикла 4

1.1. Методические традиции в организации проектной деятельности учащихся 5-6 классов 4

1.2. Специфика проектной деятельности при изучении литературы в 5-6 классах 6

Выводы по I главе 11

Глава II. Проект «Успешное чтение» как средство формирования нового имиджа чтения 12

2.1. Цель и задачи проекта 12

2.2. Структура проекта и варианты организации учебно-познавательной деятельности обучающихся 5-6 классов в рамках образовательных модулей 13

2.3. Авторская программа реализации проекта «Успешное чтение» на базе гимназии «Лаборатория Салахова» (г. Сургут) 20

Выводы по второй главе 32

Заключение 34

Список литературы: 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Список литературы:Абрамовских, Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность [Электронный ресурс] / Н.В. Абрамовских // Концепт. – 2015. – Спецвып. № 17.
Б.А. Голуб. − М.: Свободный доступ, 2004. − 211 с.
Веракса Н. Е., Веракса Н. А. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Воспитание речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Сфера, 2012. –371 с.
Выгодский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С.Выгодский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 442 с.
Голуб, Б.А. Основы общей дидактики [Текст] : учеб.пособие /
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Елагина, И. И. Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников (из опыта работы) / И. И. Елагина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2234/ (дата обращения: 09.06.2022).
Зырянова, С.М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе у детей 6-7 лет [Электронный ресурс] / С.М. Зырянова // Концепт. – 2015. – Спецвып. № 17. –
Каратаева, Н.А. Индивидуальный подход в обучении дошкольников: проблемы и перспективы [Текст] / Н.А. Каратаева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 6-16.
Киреева, О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования [Текст] / О. В. Киреева. − СПб.: Питер, 2015. − 120 с. 20.
Киреева, О.В. Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Киреева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 153 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для сред. проф. образования [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2012. – 414 с.
 

В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит другая школа, в которой обучающиеся могут проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

         Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Для обучающихся должны быть созданы условия, которые способствуют их развитию по разным предметам, но в тоже время необходимо снизить нагрузку учащихся. Для осуществления этих задач необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.