Гарри поттер и философский камень» как источник комической стилиза-ции на материале книги а. жвалевского, и. мытько «порри гаттер и каменный философ»
ВВЕДЕНИЕНа рубеже XX-XXI веков в литературе произошло важное событие, ставшее поистине грандиозным. 26 июня 1997 г. вышла в свет первая книга о Гарри Поттере. Именно этот день стал отправной точкой для небывалого успеха истории о Мальчике, который выжил.
Множество положительных отзывов и небывалый ажиотаж вокруг нее по мере выхода последующих книг перерастали в культ. Из романа «Гарри Поттер и философский камень» вырос целый цикл, который, в свою очередь, дал начало детально разработанной вселенной с многочисленными последователями. Фильмы, приквелы, фанфикшен, сувенирная продукция и всевозможные коллекции – все это становится продолжением и дополнением истории, разрастающейся до немыслимых масштабов. Книги Дж. К. Роулинг переведены на более чем 65 языков и проданы более чем 400 миллионов экземпляров. Их сюжет становится всемирно известен, находит свое отражение в кинематографе. Популяризация истории о Мальчике-который-Выжил приводит к тому, что о ней узнает весь мир.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМИЧЕСКАЯ СТИЛИЗАЦИЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАРО-ДИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Понятия «стилизации» и «комического» в литературе. 5
1.2. Приемы создания комического в литературе 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ПОРРИ ГАТТЕР И КАМЕННЫЙ ФИЛОСОФ» НА ПРЕДМЕТ КОМИЧЕСКОЙ СТИЛИЗАЦИИ 7
2.1. Приемы комической стилизации в произведении «Порри Гаттер и Каменный философ» 7
2.2. Значение комической стилизации в произведении «Порри Гаттер и Каменный философ» 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНовиков, Л.А., Ярославцева Е.И. Семантические расстояния в языке и тексте[Текст] / Л.А Новиков, Е.И. Ярославцева. - М., 1990. -112 с.
Бабенко, Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов[Текст] /Л.Г. Бабенко. М., 2004.- 464 с.
Шмид В. Нарратология// Языки слав. культуры [Текст] / В. Шмидт. - М.:, 2008. - 304 с.
Кубрякова Е.С. Категоризация мира: пространство и время //Категоризация мира: пространство и время»: материалы научной конференции[Текст] / Е.С. Кубрякова. - М., 1997.
Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996
Гридина Т. А. Языковая игра в художественном тексте. Екатеринбург, 2008
Емец Д. Таня Гроттер и магический контрабас; Таня Гроттер и Исчезающий Этаж;
Таня Гроттер и Золотая Пиявка; Таня Гроттер и трон Древнира; Таня Гроттер и посох волхвов; Таня Гроттер и молот Перуна; Таня Гроттер и пенсне Ноя; Таня
Гроттер и ботинки кентавра. М., 2002 – 2004
Жвалевский А., Мытько И. Порри Гаттер и Каменный Философ. М., 2003а.
Жвалевский А., Мытько И. Личное дело Мергионы или Четыре чертовы дюжины. М., 2003б.
Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. М. 1994
Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., 2000
Бергсон А. Смех. М.: Панорама, 2000. 604 с.
Береговская Э.М. "КВАЗИ" (Чужой текст как материал для языковой игры) // Лингвистические исследования. К 75-летию В.Г. Гака. Дубна, 2001. С.23-37.
Береговская Э.М. Проблема исследования зевгмы как риторической фигуры // Вопросы языкознания. 1985. № 5. С.59-67.
Береговская Э.М. Экспрессивный синтаксис. Смоленск: Смол. гос. пед. ин-т. им. К.Маркса, 1984. 92 с.
Биржакова Е.Э. Щеголи и щегольской жаргон в русской комедии XVIII века \\Язык русских писателей XVIII в. Л.: Наука, 1981. С.96-129.
Богатырев А.А. Элементы неявного смыслообразования в художественном тексте. Тверь: ТГУ, 1998. 101с.
Она обязательно кого-нибудь задевает, кого-то обижает, кому-то не нравится. Аргументов сатиробоязни больше чем достаточно, вот почему сатира не может развиваться под всеобщим одобрением. Однако сатира служит в обществе созидательным целям, она лечит его болезни. Вот почему так необходимы все жанры комического. Там где оно начинает затихать, там можно говорить о загнивании. В этой связи особо следует осознать воспитательные задачи комического, его роль в формировании моральных сторон человека.
САРКАЗМ (от греческого sarkadzo — рвать, терзать) — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто.
В отличие от прямого обличения, сарказм осуществляется как процесс переосмысления предмета.
Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние её.
Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма.