Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Скачать курсовую работу на тему: Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ. В которой исследован комплекс методик по диагностике уровня адаптации ребенка раннего возраста. Изучены стили семейного воспитания и их взаимосвязь с процессом адаптации ребенка к ДОУ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2024
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в современной жизни важна и высока, т.к. именно от подготовки ребенка к поступлению в детский сад зависит его приспособление к дошкольному учреждению.Проблемой адаптации в отечественной психологии занимались такие исследователи как Г.М. Андреева, Ф.Б. Березин, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, М.И Лисина и др., в зарубежной – А. Адлер, Э. Берн, У. Джеймс, Г. Селье, Л. Филипс.Ответственными за данную подготовку ребенка в первую очередь являются родители, и выбранный ими стиль воспитания в семье. Стиль семейного воспитания-это наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку. В психолого-педагогической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку. В связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения предложена широкая классификация стилей семейного воспитания детей.Обращаясь к многочисленным исследованиям стилей семейного воспитания в отечественной и зарубежной психологии уже в 30-г. психологи описывали неблагоприятные ситуации детства, связанные с родительским воспитанием, на основе которых ребенок формирует ошибочные представления о жизни. Например, австрийский психолог, Альфред Адлер отметил, что родительское пренебрежение может препятствовать у ребенка социального интереса, попустительство-неадекватных представлений ребенка о себе; недостаток родительского внимания лишает ребенка возможности поверить в себя, и смелости, справляться с возникающими жизненными трудностями.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования детско-родительских отношений в семье и адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ…………..
§ 1.1 Проблема адаптации к условиям ДОУ в педагогике и психологии…..
§ 1.2 Факторы, определяющие выбор стилей семейного воспитания и их характеристика……………………………………………………………………..
§ 1.3 Влияние детско-родительских отношений на адаптацию ребенка к ДОУ…………………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и адаптации ребенка к ДОУ…………………………………….
§ 2.1 Организация и программа исследования………………………….
§ 2.2 Обоснование и описание методов и методик исследования детей раннего дошкольного возраста…………………………………………….
§ 2.3 Анализ результатов исследования…………………………………
§ 2.4 Коррекционная программа «психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольного учреждения»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..

Не найдено

Подводя итог, еще раз стоит подчеркнуть, что период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения требует решения разного рода задач. Если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отразится на психологическом состоянии ребенка. Для избежания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить общение с семьей до начала посещения ребенком ДОУ.Квалифицированные рекомендации родителям по подготовке ребенка к новым социальным условиям может и должен дать каждый детский сад. Но чаще всего происходит так, что родители впервые встречаются с персоналом детского сада лишь по факту начала посещения. Довольно часто подготовка ребенка в семье ограничивается парами фраз: «Тебе там будет весело!» и «Я тебя скоро заберу». Родители не до конца осознают, что ребенок попадает в совершенно иные условия, отличающиеся от семейных.Из этого следует, что течение адаптационного периода и его дальнейшее психическое развитие зависит от того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Период адаптации ребенка к детскому саду является испытанием не только для ребенка, но и для его родителей. Малыш использует свой адаптационный потенциал на борьбу со стрессом, который возникает в результате изменения привычных условий жизни. Разлука с мамой, необходимость пребывать в группе с другими детьми заставляет ребенка переживать. Родителям тоже приходится нелегко, им необходимо приспособиться к новой обстановке, привыкнуть к тому, что ребенок отдаляется от семейного влияния. Процесс психологического отделения ребенка от мамы иногда протекает очень бурно. Родители впервые осознают тот факт, что ребенок принадлежит не только им, но и большой социальной системе, которая также будет оказывать на него влияние. Таким образом, напряжение родителей растет не только из-за обеспокоенности состоянием ребенка в адаптационный период, но также и потому, что их воспитательные труды выставляются на всеобщее обозрение. [7]Условия адаптации–это обстановка, которую необходимо создать для осуществления педагогом воспитательной работы. Условием реализации этих требований является педагогическое обучение родителей и установление доверительных отношений с воспитателями. Благодаря индивидуальным беседам, памяткам для родителей по организации жизни ребенка в подготовительный период они ознакомляются с методикой воспитательной деятельности детского сада, с режимами сна, с особенностями кормления, получают советы по прививанию навыком самообслуживания, развитию действий в игре и расширению опыта общения. [11]Пребывание ребенка в детском саду в течение первой недели должно быть не более 2-3 часов. В зависимости от его эмоционального состояния время постепенно можно увеличивать.