Составлен практикум по решению задач ЕГЭ по электродинамике
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), статьей 59 «Итоговая аттестация». [5, 24] Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, которая проводится на основе принципов объективности и независимости. Это завершающее освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования, являющееся обязательным.
Обучающиеся относятся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) как к очень трудному и серьезному испытанию. На старшеклассников и на преподавателя ложится особая ответственность: с одной стороны, успешная сдача ЕГЭ, результаты которого влияют на поступление в вуз; с другой стороны, организация качественной подготовки, при которой не должен утратиться мировоззренческий смысл предмета, личностное и творческое мышление.
В настоящее время проблема подготовки учащи
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Методические особенности изучения темы «Решение задач ЕГЭ по электродинамике» 7
1.1. Теоретические основы содержания ЕГЭ по физике 7
1.1.1. Структура КИМ и основные изменения на 2023 год 8
1.2. Психолого-методические аспекты преподавания раздела электродинамика 10
1.3. Этапы подготовки к ЕГЭ по физике по разделу «Электродинамика» 14
Глава 2. Электродинамика в заданиях ЕГЭ и ее анализ 18
2.1. Типы заданий и методы решения задач базового и повышенного уровня сложностей раздела «Электродинамика» при подготовке ЕГЭ по физике 18
2.1.1. Примеры решения задач раздела физики «Электродинамика» высокого уровня сложности 31
2.2. Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по физике на тему: «Электродинамика» 38
2.3. Разработка программы практикума по физике для 11класса «Методы решения задач ЕГЭ по электродинамике» 42
Заключение 51
Список литературы не найден
Ряд аспектов, отличающих курс электродинамики от других разделов физических дисциплин. Изучение электродинамики:
играет огромную роль в формировании мировоззрения учащихся, их представлений о научной картине мира, так как электромагнитное взаимодействие является одним из фундаментальных взаимодействий в природе;
позволяет внедрить в учебный процесс основы исследовательской деятельности, закладывает теоретическую и практическую базу для дальнейшего изучения других физических дисциплин, таких как нелинейная оптика, физика плазмы, радиофизика, электроника, квантовая электродинамика, а также физический принцип понимания микро– и нанотехнологий, лежащих в основе развития современной техники;
способствует широкому применению возможностей информационных технологий, которые можно использовать и как средства пр