Идеи народности К.Д.Ушинского и её значение для современной школы

Скачать курсовую работу на тему: "Идеи народности К.Д.Ушинского и её значение для современной школы". В которой проанализированы элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д. (труд, родной язык, народная школа, женское образование). Проанализировано значение педагогической системы Ушинского в современной педагогике.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
639.2 руб.
799 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы общество предъявляет повышенные требования к системе воспитания и образования в современной школе. Значительно увеличивается объём учебного материала, расширяется круг изучаемых вопросов, усложняется методическая сторона образования. Успешное решение учебных задач становится возможным только при активной деятельности самих учащихся. Выпускники школ должны уметь самостоятельно развивать и реализовывать свои способности, принимать правильные решения, быть ответственным за результаты своей деятельности.
Современные цели и задачи в системе образования и воспитания сформировались в результате научной и практической деятельности целой плеяды российских педагогов. Особую значимость имеет педагогическое наследие К.Д. Ушинского, который ратовал за теснейшую связь между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения, т.к. считал, что воспитательными возможностями обладают все учебные предметы. 
В связи с активизацией процесса возр

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Педагогическая деятельность и теория К.Д. Ушинского……. 6
1.1 Идея народности воспитания…………………………………………. 6
1.2 Основы теории дошкольного воспитания……………………………. 15
1.3 Место родного языка в воспитании и обучении детей……………… 25
Глава 2. Актуальность идей К.Д. Ушинского в современной школе….. 31
2.1 Учитель и его подготовка……………………………………………... 31
2.2 К.Д. Ушинский об уроке и методах обучения………………………. 34
2.3 «Родное слово» К.Д. Ушинского……………………………………… 41
Заключение…………………………………………………………………. 42
Список использованных источников и литературы……………………. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Арканов, А.К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. - 312 с.
Белинский В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. Педагогическое наследие / сост. А. Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1991. 240 с.
Бондаревская Е. В., Пивненко П. П. Ценностно-смысловые ориентиры и стратегические направления развития сельской школы // Педагогика, 2002. С. 52-64.
Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика. 1996. № 5. С. 3-9.
Бережнова Л. Н., Набок И. Л., Щеглов В. И. Этнопедагогика: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 240 с.
Багдасарова А. Б. Этническая и гражданская идентичность: образовательный контекст // Там же. С. 34-39.
Волков Г. Н. Этнопедагогика / под ред. И. Т. Огородникова. Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 1974. 341 с.
Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учеб.-метод. пособие / под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Петровской.М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2000. 272 с.
Громыко М. М., Буганов А. В. О воззрениях русского народа. М.: Паломник, 2000. 543 с.
Желдыбаева Б. С. Организация познавательной деятельности учащихся на основе этнопедагогики - залог разностороннего развития их личности // Вестн. Том. гос. пед. Ун-та. 2008. Вып. 3. С. 8-11.
Исаев, Л.И. К.Д. Ушинский: основатель русской дидактической и методической школы. М.: Ин-т общего образования, 1999. -352с.
Каптерев, П.Ф. Новая русская педагогия и ее главнейшие идеи, направления и деятели. - СПб., 1914.- 31 с.
Костюкова Т. А. Проектирование содержания историко-педагогического образования в контексте традиционных российских духовных ценностей // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2005. Вып. 2. С. 145-148.
Малякова Н. С., Новицкая М. Ю. Опыт создания школы с этнокультурным компонентом // Опыт воспитания: педагогические странствия по регионам России / ред.-сост. Б. З. В

Поэтому вся воспитательно-познавательная работа в семье, в детском саду, в школе должна вестись на родном, материнском языке.
Ушинский дал ценнейшие советы по развитию речи и мышления детей начиная с раннего возраста; эти советы не утратили своего значения и в наше время. Он доказал, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления, и указывал, что мысль и язык находятся в неразрывном единстве: язык — выражение мысли в слове. «Язык, — писал Ушинский, — не есть что-либо отрешенное от мысли, а, напротив — органическое ее создание, в ней коренящееся и беспрестанно из нее вырастающее». Главное в развитии речи детей — развивать мыслительные способности, научить правильно выражать свои мысли. «Развивать язык отдельно от мысли невозможно, но даже ра