Формы организации процесса развития математических представлений у дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: Формы организации процесса развития математических представлений у дошкольников. В которой исследован процесс развития математических представлений с использованием возможностей игровой деятельности. Изучены особенности математических представлений у детей раннего возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях стало очевидным, что качество образования во многом определяет дальнейший прогресс нашего общества в самых разных сферах. Основная цель познавательного развития в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Формирование элементарных математических представлений направлено на развитие важнейшей составляющей личности ребенка – его интеллекта и интеллектуально-творческих способностей. В связи с этим эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом периодов развития – одна из актуальных проблем современности.Педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями, а также это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.. 6
1.1 Общая характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста  6
1.2 Программы развития способностей детей дошкольного возраста. 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ.. 19
2.1 Обзор программ развития математических представлений у дошкольников  19
2.2 Результаты исследования, их а обсуждение. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/
Венгер, Л.А. «Развитие+». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст: Программно-методическое пособие. Проект. / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова. М.: Издательство НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012. 144 с.
Волосовец Т.В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т.В. Волосовец и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с.
Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Ак.Пед.наук РСФСР, 1956. – 519 с.
Гризик, Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2003. – 160 с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с.
Коменский, Я.А. Избранные педагогические труды / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1955. – 279 с.
Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – №5. – С. 10–23.

Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития личности ребенка, его способностей, самостоятельности, инициативы и мышления. Начиная с раннего возраста, ребенок учится обращению с формами, количеством, числами, пространством. Основываясь на практическом опыте повседневной жизни, он приобретает математические знания и умения, постигаетзакономерности, овладевает схемами действий при решении математических задач.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе 2.6 сформулированы ориентиры образовательной области «Познание»: «формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом и др.)» [4]. Целенаправленная работа в этом направлении на протяжении всего дошкольного периода предполагает овладение детьми математическими представлениями.Элементарные математические представления самым естественным образом содержатся практически во всех событиях повседневной жизни ребенка и дома, в детском саду, и в любом другом месте, формируются в конкретных практических ситуациях, в которых ребенок приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах, получает первоначальные представления о значении счета, чисел.В основу развития элементарных математических представлений стоит выносить не когнитивное изучение математического содержания, а содействие детям в приобретении полноценного опыта математических действий, в ходе которого они овладеют основополагающими представлениями, учатся осмысливать мир через математику [4].