Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Скачать дипломную работу на тему: Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. В которой определено развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Изучен уровень сформированности средств речевого общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
137 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом число детей, имеющих различные речевые нарушения, значительно увеличивается. За последние 20  лет было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них 63% имели различные речевые нарушения, 6% детей имели различные сенсорные и психические нарушения, и всего лишь 31% детей имели нормальное речевое развитие. И.Б. КарелинаЗадержка речевого развития наблюдается у 25 % детей, которая проявляется в  неусидчивости, невнимательности, снижении школьной неуспеваемости. В.А. Артемов отмечает, что формирование речевой деятельности детей должно реализовываться рано и впервые годы жизни лишь на родном языке.Одним из эффективных средств, стимулирования речи детей раннего возраста является использование многофункциональных логопедических игрушек. А.А. Изотова, Е.Н. Изотова отмечают, что игрушки важно применять в логопедическом процессе. Они делают занятия более интересными и занимательными для детей. Слова логопеда могут иметь меньшую значимость, чем те же слова, но из уст любимых персонажей. В.В. Осадчая подчеркивает, что многофункциональные логопедические игрушки позволяют детям более наглядно усваивать артикуляционный уклад, правила произнесения разных звуков.

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения развития общения детей раннего возраста  7
1.1 Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста  7
1.2 Характеристика средств  общения детей раннего возраста с задержкой речевого развития. 9
1.3 Методы диагностики и развития средств общения детей раннего возраста с задержкой речевого развития невербальных средств. 14
Выводы по главе 1. 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению системы логопедической работы по формированию средств общения детей раннего возраста с задержкой речевого развития  22
2.1 Изучение уровня сформированности средств общения детей раннего возраста  22
2.2 Система коррекционно-логопедической работы по развитию средств общения детей раннего возраста с задержкой речевого развития. 26
2.3 Анализ результатов коррекционно-логопедической работы.. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З. Е. Агранович. – Москва: Детство-Пресс, 2018. – 381 c.
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Уч. пос. / Под редакцией Л. С. Цветковой. – Москва: МОДЭК, 2019. – 296 с.
Бадалян, Л. О. Детская неврология: учебное пособие / Л. О. Бадалян. – Москва: МЕДпресс-информ, 2021. – 608 с.
Бернштейн,Н. А. О построении движений / Н. А.Бернштейн – Москва: Книга по Требованию, 2018. – 253 с.
Белова-Давид, Р. А. Нарушение речи у дошкольников / Р. А. Белова-Давид. – Москва: Наука, 2019. – С. 9-31
Белоусова, М. В. Алалии и дизартрии у детей: междисциплинарный подход: Учебно-методическое пособие / М.В. Белоусова, М. А. Уткузова, Е. Е. Иванова. – Казань : Отечество, 2012. – 58 с.
Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов / Т. Г. Визель. – Москва: АСТ АстрельТранзиткнига, 2015. – 384 с.
Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. – 133 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь: психологические исследования / Л. С. Выготский. – Москва: Наука, 2014. – 324 с.
Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых. Пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. – Москва: Книга по Требованию, 2021. – 272 c.
Демина, И. И. Логопедическая помощь заикающимся детям и пути ее совершенствования: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – Москва: [б. и.], 2019. – 16 с.
Жукова, Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : Литур, 2015. – 317 с.

М.И. Лисина отмечает, что психическое развитие в раннем детстве и многообразие его форм и проявлений зависят от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной познавательной деятельности. В период раннего детства развиваются две стороны общения: общение со взрослым и общение со сверстниками. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, М.И. Лисиной, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др.Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи. Проблемой развития речи занимались Н.И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец и другие. В отечественной педагогике и возрастной психологии процесс развития ребенка от рождения до 3 лет разделяют на два основных периода: младенчество (от рождения до 12 месяцев) и ранний возраст (от 12 до 36 месяцев).Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин показали важность раннего возраста в развитии речи, считая его сензитивным периодом для формирования звукопроизношения, словаря, грамматической стороны речи. Л.С. Выготский отмечал, что в раннем возрасте овладение речью представляет собой центральную линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка.