Формирование познавательных УУД младших школьников в рамках внеурочной деятельности по средствам применения проектной и дистанционных образовательных технологий

Скачать курсовую работу на тему: Формирование познавательных УУД младших школьников в рамках внеурочной деятельности по средствам применения проектной и дистанционных образовательных технологий. В которой исследовано развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Изучен процесс формирования (формы, методы и средства) познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Практическая актуальность: Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в  образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта познавательной деятельности;межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Содержание
Введение ………………………. …………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование применения проектной деятельности образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности…………….6
1.1 Учëт возрастных особенностей младших школьников…………………….6
1.2 Проектная классификация и определение проектов……………….……...10
1.3 Дистанционное обучение. Классификация сетевых социальных сервисов Web 2.0………………………………...………………………………………….18
1.4 Интерфейс Wix, сайт, инструмент………………………………..………...22
1.5 Опыт применения ССС Web 2.0 в реализации проектов учителями начальных классов……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Список литературы
1. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.
2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2016.
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения Директор школы. М.1995, №6
5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа. 2015. №9
6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Нач.школа. – 2014. - №2.
7. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе. Начальная школа.2008. №8
8. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа.2016. №1
9. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников М.: Вентана - Граф, 2019.
10. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Нар. образование. – 2020. - №7.
11. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005
12. Полат Е.С. Как рождается проект. М., 1995.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
14. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2013.
15. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения Завуч 2013. №6
16. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль «Академия развития». – 1997.

Все сказанное справедливо и по отношению к учащимся начальной школы. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной  деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывать, если этот возраст рассматривать как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно–познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников не удается  впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: «Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где еще вы впоследствии применять такие умения?»Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск.Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен проект.Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация  (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте.Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.