Современные средства оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся в начальных классах

Скачать дипломную работу на тему: Современные средства оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся в начальных классах. В которой определены задания и упражнения для эффективного оценивания вычислительных навыков. Изучены современные средства оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся в начальных классах.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В соответствии с переходом на обновленное содержание образования появилась потребность в новой, объективной системе оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальной школы.В России в практику работы учителей начальных школ введены требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта Простую передачу знаний, умений и навыков от учителя к ученику заменяют развитием способности ученика самостоятельно ставить учебные цели. Приоритетной задачей школьного обучения становится проектирование путей реализации поставленных целей, контроль и оценка своих достижений, иначе говоря - формирование умения учиться. Достичь выше указанную цель возможно благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).С появлением компьютеров и их активным внедрением во все области жизни значимость вычислительных навыков, естественно, снизилась. Процесс вычислений проходит легче с использованием компьютера или калькулятора. Но не всегда вычислительная техника может оказаться под рукой, да и пользоваться ею без осознанных вычислительных навыков невозможно. Таким образом, владение навыками вычисления - это необходимо. Научиться правильно, а также быстро производить вычисления особенно важно для младших школьников и в плане продолжения работы с числами, и в плане практического применения в обучении в дальнейшем.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы использования современных средств оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов…...…………………………………... 7
1.1 Понятие «вычислительный навык»……………………….…. 7
1.2 Современные средства оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов…………………………………..……………………. 12
2 Описание опытно – экспериментальной работы по использованию современных средств оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов…………………………………………………... 25
2.1 Первичная диагностика использования современных средств оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов……………………. 25
2.2 Использование современных средств оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов……………………………………………. 37
2.3 Сравнительная диагностика использования современных средств оценивания сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов……………………. 49
Заключение………………………………………………………………... 57
Список использованных источников……………………………………. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аксенов, А. А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А. А. Аксенов, Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с.
Актуальные проблемы обучения математике в начальных классах // Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М.: Просвещение. – Педагогика. –1977. – 247 с.
Артемов, А. К. Развивающее обучение математике в начальных классах. Учебное пособие для учителей и студентов факультета педагогики и методики начального обучения. – Самара: Самарский ун-т. – 2015. – 117 с.
Бантова, М. А. Система формирования вычислительных навыков // Нач.шк. – 1975. – №10. – 36 с.
Баматова, Д. К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – 68 с.
Барашкина, С. Б. Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С. Б. Барашкина // Начальная школа : журнал . – 2016. – №6. – 13 с.
Безрукова, В. С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн / Д: Феникс, 2013. – 381 c.
Бельтюкова, Г. В. Методические ошибки при формировании у школьников вычислительных навыков. // Нач.шк. – 2009. – №8. – 27 с.
Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Проспект, 2013. – 488 c.
Возрастные возможности усвоения знаний (Младшие классы школы). / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М.: Просвещение. – 1966. – 569 с.
Воронов, В. В. Педагогика школы: новый стандарт / В. В. Воронов. – М.: ПО России, 2012. – 288 c.

Количественная предназначена для выставления оценки числом. К ним относится известная система школьных отметок. Количественные шкалы дают мало информации об объекте, но просты в использовании и экономны во времени. Количественные шкалы отвечают на вопрос «насколько эффективно ученик усвоил заданный материал?», «Сколько совершил ошибок?», «Сколько времени потратил на решение?».Порядковая нужна для того, чтобы устанавливать равенство между выбранными признаками объектов. Она помогает выявить различия в степени выраженности признака или свойства. Используя порядковый способ измерения для начальных классов можно более подробно выявить отношение учащегося к различным объектам, их степень осознанности в применении навыков и знаний, а также интенсивность проявления некоторых личностных характеристик.    В школьной практике выше перечисленные подходы и соотношение между знаниями и навыками рассматриваются прямолинейно. В начале формируют знания, затем умения и навыки. Всему этому способствует немалое количество литературы, где на первом месте ставится усвоение учащимися знаний по вычислению, а потом и их применению. Такой описанный подход в литературе не всегда верен, ведь в реальных условиях выше описанные компоненты находятся в сложных взаимоотношениях.Начнем с того, что для того чтобы выстроить процесс обучения, нужно для начала научиться определять, что формируется в данный момент. Это может быть навык, а может и вычислительное умение, в зависимости и выстраивается процесс обучения. Кроме того, немаловажное внимание стоит уделить следующему аспекту: в состав какого вычислительного умения входит вычислительный навык и какое умение будет сопровождать появление конкретного вычислительного навыка. Данный подход открывает возможность наблюдать и корректировать вычислительные навыки в динамике. Исходя из того, можно сделать вывод, что умение в отличие от навыка это более длительная по становлению операция. А навык имеет