Разработка сопровождения социально-эмоционального развития подростков

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка сопровождения социально-эмоционального развития подростков". В которой установлены отличительные характеристики психоаналитического подхода в психологической работе с личностью подростка. Выявлены компоненты субъективного мира личности и особенности его развития в зависимости от половозрастных, социальных и индивидуально-психологических характеристик личности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
611 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что важнейшей задачей современной психологии является обеспечение гармоничного развития ребенка. В этой связи встает вопрос об организации психопрофилактической работы как с отдельными категориями детей, так и на уровне образовательной среды в целом. Однако, несмотря на то, что в последние десятилетия в образовательных учреждениях России активно развивается инфраструктура поддержки ребенка, помощь в гармонизации процесса социально-эмоционального развития остается недостаточно обеспеченной. В данной работе предлагается целостный научный анализ проблемы содействия психоэмоциональному развитию.
В теоретическом плане - это проблема определения теоретико-методологических основ психологического сопровождения социально-эмоционального развития; в практическом плане - определение и разработка организационной модели психологического сопровождения социально-эмоционального развития детей и подростков. В отечественной психологии детально

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОАНАЛИЗЕ 2

1.1 Объектные отношения в психоанализе 2

1.2. Психоанализ подросткового периода развития 8

1.3 Объектные отношения и развитие подростка 19

2.1.1 Метапсихологические профиль Павла 41

2.1.2 Метапсихический профиль Николай 43

2.1.3Метапсихический профель Ивана 44

2.1.4Метапсихический профиль Дарьи 45

2.1.5  Метапсихический профиль Варвары 47

2.1.6.Метапсихический профиль Анфисы. 48

2.2  Методика проведения опросника «Поведение родителей и отношение подростков к ним» 49

2.3 Методика по М.Л. Мельниковой рисунок «мать и дитя» в диагностике привязанности 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Арутюнян Г.А. Социально-психологические предпосылки развития личности ребенка. Ереван, 2019. - 23 с. 

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ. А.А. Валеева и Р.А. Валеевой. — Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 147 с.

3. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М., 2015. – 328 с. 

4. Божович Л.Н. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 2020. – 650 с.

5. Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство/ Бек, С Джудит: пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2016. – 400 с. 

6. Браточкина Е.Ю., Паллотта В.И Скульптура: нагота возрождения и откровенность современности // Либерально-демократические ценности. 2021. Т. 5. № 1. С. 20–26. 

7. Василенко Е.В., Василенко П.Г., Фурсов А.И. Академический рисунок — основа образования в сфере дизайна и изобразительного искусства// Modern Science. 2019. № 9–2. С. 14–16. 

8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2019. – 480 с. 

9. Василенко Е.В., Василенко П.Г. Изобразительное искусство как один из методов развития творческой личности ребенка // В сборнике: Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых. итоги 10-летия международной деятельности ШГПУ — Шуйского филиала ИвГУ: материалы ХII Международной научной конференции. 2019. С. 46–47.

10. Григорьева Ю.С., Хуснуярова Ю.И. Проблема полового воспитания детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2021.  С. 31–35. 

11. Драгунова Т. В. Психологические особенности подростка. – М., 2018. – 336 с. 

12. Елагина А.С., Смирнова О.О. Development of institutions of psychological support in rural areas: opportunities and restrictions // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6. № 4B. С. 257- 265. 

13. Елагина А.С., Смирнова О.О. International experience in organizing psychological counseling for rural adolescents // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 5B. С. 238-244. 

14. История теории объектных отношений. URL: https://psyera.ru/istoriya-teorii-obektnyh-otnosheniy_14205.htm 

15. Косенко Д.А. Подходы эго-психологии и теории объектных отношений к пониманию структуры личности // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика. СПб., 2020. C. 42-46. 

16. Кларк М. Отношения Эго и Самости в клинической практике. М., 2021. 104 c. 

17. Кларк А. Девид, Тревога и беспокойства. Когнитивно-поведенческий подход / Дэвид А. Кларк, Арон Т. Бек. – Изд-во Вильямс. – 2019. – 448 с.

18. Ковпак Д.В. Диагностика в когнитивно-поведенческой терапии / Д.В. Ковпак // Сб. статей VII Международного съезда Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии CBTFORUM: СПб.: СИНЭЛ, 2021. – С. 100–117. 

19. Кунчич А. Преодоление тревоги, беспокойства и паники / А. Кунчич. – СПб: Издательство: Диалектика. – 202

Бессознательной и включающее в себя рожденные мысли и все, что вытекает из Бессознательной. Я Эго формируется прижизненно на оральной стадии развития первых лет жизни и является посредником в поиске баланса между ним и высшим Я. Высший Я появляется на этапе фаллического развития от 3-5 лет в результате решения Эдиповой и выполняет функции судьи, прокурора и инструктора, включает нередко непонятные требования, ограничения и нормы.
Таким образом, в возрасте подростков все структуры человека формируются, однако, когда второй выбор сексуального объекта и резкий рост либидоновой энергии в связи с половым созреванием, вопрос о том, как искать баланс структур Оно и Высшее Я в области понимаемого «Я» становится крайне актуальным при подростковых условиях. Линия развития защитных механизмов связаны с разработкой и использованием новых защитных механизмов.
Механизм защиты является различным физиологическим и ментальным действием, направленны