Театральная студия "тур де форс" во внеурочной деятельности как средство формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста

Скачать диплом с рассмотрением педагогические условия организации театральной студии во внеурочной деятельности как средство формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста и разработать рабочую программу внеурочной деятельности по теме исследования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
315 Кб
Количество страниц
139
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ Законе «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, указывается на то, что осознание основной роли образования, не только в способах организации образовательной деятельности, но и во взаимодействии участников образовательного процесса, в формировании социального развития обучающегося [50].
Согласно ФГОС НОО, социальная сторона развития считается одной из приоритетных задач школьного образования. Социальные взаимодействия формируют социальную компетентность и учёт позиции других людей, участников по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми [50].
 

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретические и методические основы формирования у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия посредством театральной студии «Тур де Форс» во внеурочной деятельности 9

1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия 9

1.2. Потенциал внеурочной деятельности при формировании навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста 17

1.3. Педагогические условия организации театральной студии в процессе формирования у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия 28

Вывод по 1-й главе 39

Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия посредством театральной студии «Тур де Форс» во внеурочной деятельности 41

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия 41

2.2. Содержание работы педагога по организации театральной студии «Тур де Форс» во внеурочной деятельности как средства формирования у детей младшего школьного возраста навыков социального взаимодействия 52

Вывод по 2-й главе 69

Заключение 70

Список литературы 73

Приложение 1. Методика В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина «Ценностные ориентации младших школьников» 80

Приложение 2. Методика Цукерман «Кто прав?» 82

Приложение 3. Методика В.Г. Щур «Диагностика уровня развития рефлексивности» 83

Приложение 4. Протокол результатов диагностики исходного уровня сформированности деятельностно-поведенческого компонента у учащихся 3 «В» класса 84

Приложение 5. Протокол результатов диагностики исходного уровня сформированности когнитивного компонента у учащихся 3 «В» класса 85

Приложение 6. Протокол результатов диагностики исходного уровня сформированности рефлексивно-оценочного компонента у учащихся 3 «В» класса 87

Приложение 7. Рабочая программа по внеурочной деятельности театральная студия «Туп де Форс» 88

Приложение 8. Конспект внеурочного мероприятия, спектакль «Снежная Королева» 99

Приложение 9. Конспект внеурочного мероприятия, спектакль «Кошкин дом» 122

1. Абрамовских Н.В. Методические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Н.В. Абрамовских, В.Л. Синебрюхова, В.В. Толмачева. – Сургут: РИО БУ "Сургутский государственный педагогический университет", 2018. – 97 с.  – Текст: непосредственный. 

2. Амонашвили Ш.А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса.  [Текст] / Ш.А. Амонашвили. — Москва: Университет, 1990. — 88 с. — ISBN 5-7855-0238-0. — Текст: непосредственный. 

3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. — Казань: Казанский университет, 2015. — 238 c. — Текст: непосредственный. 

4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя.   / Асмолов, А.Г.  — 5-е изд. — Москва: Просвещение, 2014. — 151 c. — ISBN 978-5-09-030429-0 - Текст: непосредственный.

5. Безуевская, В.А. Организация деятельности школьных научных клубов: учеб.-метод. Пособие [Текст] / В.А. Безуевская, Е.Н. Глубокова, Н.В. Смирнова; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2017 г. – 69 с. – ISBN 978-5-89545-500-5.  – Текст: непосредственный. 

6. Богоявленский, Д.М. Психология усвоения знаний в школе / Д. М. Богоявленский, Н.О. Менчинская. — Москва: Академии педагогических наук РСФСР, 2016. — 348 c. — Текст: непосредственный.

7. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. — Питер: ООО «Питер Пресс», 2008. — 312 c. – ISBN 978-5-91180-846-4. — Текст: непосредственный. 

8. Бондарева, И. И. Развитие социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников / И. И. Бондарева. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 59 c. —ISBN 978-5-7565-0483-5. — Текст : непосредственный.

9. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская// Педагогика. – 2007. – № 8. – С. 44-53. – ISBN 5-86340-090-0.  – Текст: непосредственный. 

10. Вербицкий, А. А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике / А. А. Вербицкий. — Текст электронный // Академик: [сайт]. — URL: https://psychology_pedagogy.academic.ru/6835/Игра-драматизация (дата обращения: 03.05.2021).

11. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: Изд-во Экс-мо-Пресс, 2000. - 1008 с. - ISBN 5-04-004708-8. - Текст: непосредственный. 

12. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. — 4-е изд. — Москва: Просвещение, 2010. — 111 c. – ISBN 978-5-09-033558-4. — Текст: непосредственный. 

13. Горюнова, С. А. Использование воспитательного потенциала театрального искусства в организации внеурочной деятельности образовательного учреждения / С. А. Горюнова. — Текст: непосредственный // Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 3. — С. 48.

14. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.Г. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 233 с. — ISBN: 978-5-09-020549-8. — Текст: непосредственный.

15. Давыдов, Ю.Н. Современная западная социология: Словарь / Ю.Н. Давыдов. — Москва: Политиздат, 1990. — 432 c. — ISBN 5-250-00355-9 - Текст: непосредственный.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к формированию коммуникативных универсальных учебных действий для адаптации обучающегося в современном мире, а именно навыков социального взаимодействия [50].

В рамках данного исследования нами рассмотрены следующие понятия: взаимодействие, социальное взаимодействие, навык, навык социального взаимодействия.

В словаре русского языка Д. Н. Ушакова рассматривает, что «взаимодействие – это взаимная связь или взаимная зависимость в общественных явлениях [48].

А И. Кант в своей философии, описывал взаимодействие как - категорию отношений, которые формируют единство вещей и процессов чувственного социального пространства [25].