Управление качеством дистанционного обучения математике учащихся основной школы
ВведениеВ условиях динамично меняющегося мира, глобальной информатизации общества, необходимости широкого использования, постоянного развития и усложнения информационно-коммуникационных технологий возрастает значимость информатизации системы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Ориентация процесса обучения, его содержания, методов, средств и организационных форм на индивидуальные особенности и потребности учащихся становится более эффективной при активном использовании инновационных технологий обучения, основанных на методически обоснованном использовании информационно-коммуникационных технологий: от построения урока с использованием электронных образовательных ресурсов до реализации индивидуализированного дистанционного обучения.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе………………………………………………………………12
История развития дистанционного образования в России и за рубежом…..12
Сущностные характеристики понятия дистанционного обучения в общеобразовательной школе……………………………………………………………….17
Понятие управления качеством дистанционного обучения предметной области знания учащихся общеобразовательной школы…………………………………41
ГЛАВА 2. Методические основы управления качеством дистанционного обучения математике учащихся основной школы……………………………………………………47
2.1. Специфика дистанционного обучения математике в основной школе……….47
2.2 Цифровые образовательные ресурсы как средство организации дистанционного обучения математике в основной школе………………………………..65
2.3.Организационно-методическое сопровождение деятельности учителя математики в условиях организации дистанционного обучения в основной школе……72
Заключение…………………………………………………………………………...78
Используемая литература……………………………………………………………80
Приложение…………………………………………………………………………..82
Список используемой литературыАбакумова H.H. Педагогические условия разработки и реализации технологии дистанционного обучения: (На материале обучающей программы): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н. - Томск, 2003 — 20 с.
Абрамов Е.В. Методическая система формирования творческих умений у старшеклассников на уроках математики с использованием электронных образовательных ресурсов : автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук. - Москва, 2007 — 25 с.
Василенко Н.В. Дистанционное обучение: Учебно-методическое- пособие. - СПб: ИПК СПО, 2004. - 160 с.
Каримова, А. К. Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения / А. К. Каримова, Е. В. Пономарева, Л. В. Звездина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 33 (323). — С. 116-121. — URL: https://moluch.ru/archive/323/73171/ (дата обращения: 10.12.2021).
Лопатина К. Е., Беленкова И. В. Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 179-182. — URL https://moluch.ru/archive/156/44247/ (дата обращения: 10.12.2021).
Ляшенко, В.С. Преимущества и недостатки дистанционного обучения при изучении математики // «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», 2020, № 11. ISSN: 2220-2404
Маслаков Е.С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/ (дата обращения: 17.01.2022).
Муштавинская, И. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. «КАРО», 2009, 84 с.
История появления дистанционного образования начинается с 1700-х годов. В 1728 году Калеб Филипс подал в бостонскую газету объявление о наборе студентов для изучения стенографии в любой точке страны путем обмена писем. Это послужило началом образования на расстоянии.
Огромный вклад внес в развитие дистанционного образования Исаак Питман. В 1840 году он рассылал по почте всем желающим письма со своими уроками. Следующими были Ч. Тусен и Г. Ланченштейдт, которые в 1856 году основали институт заочной формы образования в Берлине. Обучение проводилось все также рассылкой писем с учебным материалом, контрольных работ и т.д.
В 1873 году были созданы первые заочные школы в США. Полагают что, Анна Элиот Тикнор впервые обосновала общество Тикнор для женщин, студенты обучались на расстоянии при помощи почтовых пересылок. Годом позже, в 1874 Айзек Питман, предложил создать свою программу обучения посредством почты.
Вскоре после этого, в 1892 году, университет Чикаго создал первую дистанционную программу, став тем самым, первым дистанционным учебным заведением США. С 1899 года в Канаде Королевский университет стал обучать студентов на расстоянии.