Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Введение
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что дошкольное детство является одним из важных периодов в жизни ребенка. Именно в этот период происходит осознание хорошего и плохого, добра и зла наряду с потребностью к самостоятельной деятельности. Закладываются ключевые понятия касательно окружающего мира. Становится важным воспитание представлений о семейном укладе, быте, родной земле, семейных традициях. На данном этапе воспитания важно создавать функционирующую систему духовно-нравственного развития.
Важную роль в становлении понятия о духовно-нравственном развитии играет дошкольное учреждение. Которое ставит перед собой ряд задач для формирования понятия нравственности и духовности у дошкольников и продолжает воспитывать и развивать заложенные семьей традиции. Взаимодействие невозможно без участия семьи, которая несет огромный вклад в воспитание дошкольника.
Содержание
Введение
Глава I. Понятие духовно-нравственное воспитание.
1.1. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
1.2. Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
1.3. Связь семейных традиций с духовно-нравственным воспитанием дошкольников.
Выводы по I главе
Глава II. Парциальные программы в ДОУ.
2.1. 1 Использование парциальных программ в МДОУ «Детский сад №18»
2.2. Реализация элементов программ с Разновозрастной группой №2.
Выводы по II главе
Заключение
Литература
Приложения
Список используемой литературы:
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. 2-е изд., переработ. и доп. М.: Просвещение, 1985. 238 с.
2. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М.: Просвещение, 1997. 96 с.
3. Широких О., Космачёва Н. О формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание, 2008. № 4. С. 42-46.
5. Бабанский Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 1983. – 248 с.
6. Божович Л.И. О духовном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - М., 201. – 437 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. Исследование. Текст./ Л.И. Божович - М.: Просвещение. 2008. – 464с.
8. Буре, Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей Р.С. Буре, Л.Д. Костелова – М., 2012. – 63 с.
10. Степанов И.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 224 с. Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" 5
11. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2005. – №2. – С. 67–68.
12. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128 с.
13. Гущина, Н.А. Традиции семьи как фактор социализации ребенка в дошкольном детстве / Н. А. Гущина // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. - № 3-
14. С. 53 – 60. 2. Юревич, С.Н. Методологические основания духовно-нравственного воспитания дошкольников /С.Н. Юревич // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – С. 46-69.
Так как именно в этот период закладывается первое осознание этих понятий. Но это невозможно без взаимодействия со стороны таких мощных факторов как семья, ибо именно она является первым институтом, воспитывающим в ребенке духовность и нравственное отношение. Семья для достижения своих целей на этапе дошкольного детства тесно взаимодействует с ДОУ. Их тесная связь помогает дошкольнику в духовно-нравственном развитии, в том числе и через семейные традиции.
Глава II. Парциальные программы в ДОУ.
2.1 Использование парциальных программ в МДОУ «Детский сад №18»
В своей работе я хочу подробно рассмотреть программы, которые оказывают огромное влияние на духовно-нравственное развитие. Эти программы называются парциальными.