Методика формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия школьников

Скачать дипломную работу на тему: Методика формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия школьников. В которой определены практические комплексы упражнений для решения поставленной проблемы. Изучены методы профилактики плоскостопия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
249 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема повышения численности детей, у которых наблюдаются нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а в частности, отклонения в состоянии стоп всегда была и остается одной из важных аспектов нашего времени.По некоторым данным именно от правильного формирования стопы зависит состояние всего опорно-двигательного аппарата - это здоровые коленные и тазобедренные суставы, правильно сформированный позвоночный столб, нормальное кровообращение головного мозга [2].В опорных структурах тела вышележащий сегмент функционально зависит от низлежащих и наоборот. Неоспоримо, что все вышележащие отделы нижней конечности, таза и позвоночного столба опираются на стопу.Ряд авторов [1, 2] отмечает, что на формирование осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности статико-динамическая функция стопы. Нередко плоская стопа становится причиной сколиоза, а в запущенных случаях вызывает общее расстройство организма.Известно, что плоскостопие - это нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов, что вызвано ослаблением мышц и растяжения их связок.Детская стопа, по сравнению со взрослой, относительно коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно соприкасаются или даже налегают друг на друга. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие большой эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам, прыжкам, соскокам с высоты, быстрее утомляется и больше подвергается деформации. Нижние конечности у новорожденных детей растут быстрее, становясь длиннее верхних. 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПЛОСКОСТОПИЕ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
1.1 Причины возникновения и развития плоскостопия у детей школьного возраста
1.2 Анатомо-физиологические особенности стопы у детей
1.3. Методы исследования сводов стопы
1.4 Физиопроцедуры как метод профилактики и коррекции плоскостопия у детей школьного возраста
ГЛАВА 2 ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО СВОДА СТОПЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Значение физической культуры в профилактике и лечении плоскостопия
2.2 Методика применения физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксеньев, Н.Ф. Воспитание правильной осанки / Н.Ф. Аксеньев, А. В. Чоговадзе, Б.И. Бирючков, С.А. Карпов. Москва: Физкультура и спорт, 2004. 64 с. Текст: непосредственный.
Балашова, В. Ф. Теория и организация адаптивной физической культуры (тестовый контроль знаний): учебное пособие / В. Ф. Балашова. Москва: Физическая культура, 2006. 122 с. ISBN 5-9746-0057-6. Текст: электронный.
Бубновский С. М. Азбука здоровья. Все о позвоночнике и суставах от А до Я / С. М. Бубновский. Москва: Эксмо, 2017. 400 с. Текст: непосредственный.
Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И. М. Коротков. Новосибирск: Деловая книга, 2014. 216 с. Текст: непосредственный.
Васичкин В.И. Справочник по массажу / В. И. Васичкин. Санкт-Петербург: Русский медицинский справочник, 2012. 78 с. Текст: непосредственный.
Вейцман В. В. Детский массаж / В.В. Вейцман. Санкт-Петербург: Русский медицинский справочник, 2015. 176 с. Текст: непосредственный.
Верхаар И. П. Ношение обуви и распространенность плоскостопия / И. П. Верхаар. Пермь: Русский медицинский журнал, 2006. 14 с. Текст: непосредственный.
Волков М. В. Детская ортопедия / М. В. Волков, В. Д. Дедова. Москва: Лечебная физическая культура, 2009. 317 с. Текст: непосредственный.
Вреден Р. Р. Практическое руководство по ортопедии / Р. Р. Вреден. Москва: Гос. изд-во, 2013. 320 с. Текст: непосредственный.
Илизаров Г. А. Плоскостопие / Г. А. Илизаров, В. И. Шевцов, Н. В. Кузьмин // Ортопедия и травматология. Курск: 2003. 48 с.
Галкин Ю. П. Профилактика плоскостопия / Ю. П. Галкин. Смоленск: Тополь, 2004. 42с. Текст: непосредственный.
Годунов С. Ф. Патологическая анатомия «статической» плосковальгусной стопы / С. Ф. Годунов // Ортопедия и травматология. Москва: 2002. 47с. Текст: непосредственный.
Епифанов В. А. Лечебная физическая культура: справочник / В. А. Епифанов, В. Н. Мошков, Р. И. Антуфьева и др. Москва: Медицина, 1987. 528 с. Текст: непосредственный.

У детей до 5 - 6-летнего возраста стопы выступают как своего рода каркас, который состоит из мышц и хрящей. Со временем мышцы и хрящи окостенеют, что и определяет мягкость и податливость скелета стопы. При этом связки и мышцы стопы развиты еще недостаточно.Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка во многом составляет хрящевая структура. В данном возрасте связки несколько эластичны и растяжимы, а мышцы недостаточно сильны и выносливы.Физические свойства костей меняются при изменении строения и химического состава. В детском возрасте кости более эластичные и менее ломкие, чем у взрослых. К 7 годам строение трубчатых костей уже сходно с взрослым.Стопа ребенка имеет более выраженное супинаторное положение, особенно в первый год жизни. Очень часто дети при ходьбе ставят стопу не на всю подошвенную поверхность, а лишь только на наружный край. Это в дальнейшем ведёт к некоторой пронации стопы и опусканию медиальной части её продольного свода.Данные исследований показали, что функциональное плоскостопие отмечают у детей до 4,5 - 5 лет, а у детей старшего возраста плоская стопа в сочетании с отклонением пятки наружу или внутрь считается патологией. Разного рода неблагоприятные внешние воздействия приводят к появлению тех или иных функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что стопа находится на этапе интенсивного развития, а её формирование еще не окончено. [21]Мышцы стопы у детей с низким уровнем физического развития систематические перенапрягаются, растягиваются и теряют пружинящие свойства. Чрезмерная и длительная нагрузка также приводит к утомлению мышц и стойкому опущению сводов, вследствие чего опускается внутренний свод, стопа расплющивается и происходит развитие плоскостопия.