Экспрессивные синтаксические средства языка в рекламных текстах

Скачать дипломную работу на тему: Экспрессивные синтаксические средства языка в рекламных текстах. В которой определено функционирование экспрессивных стилистических фигур и их роль в построении эффективного рекламного текста. Изучены возможности применения материалов данной работы на практике.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Реклама стала важным аспектом в жизни общества. Она окружает нас повсюду. На сегодняшний день реклама стала не только популярным, но и важным элементом современной жизни. В основе любого рекламного сообщения лежит рекламный слоган. В связи с этим, рекламный текст вызывает научный и практический интерес в лингвистике.Рекламный жанр необычен и требует наличия особых языковых средств для его создания. В основе создания рекламного текста лежат различные языковые средства, отличные от традиционных жанров публицистики. Именно поэтому рекламный текст представляет для нас актуальность с языковой точки зрения. Реклама в современной действительности представлена той сферой, которая находится на этапе становления и только набирает обороты. Тем не менее, опыт профессионалов этого направления свидетельствует о том, что рекламные мероприятия не только оптимизируют процесс торговли, но и провоцируют развитие языкового пласта. Кроме того, реклама находит свое отражение на уровне потребительского рынка, в политике и культуре, что в свою очередь активно влияет на функционирование современного русского языка.На данный момент вокруг нас находится огромнейшее количество рекламы. Она везде: на улицах, на телевидении, в интернете, в СМИ. Реклама стала неотъемлемой частью человеческой жизни. Каждый пытается сделать свою рекламу необычной, чтобы привлечь клиентов. Как известно, реклама представляется нам в разном виде: в виде постеров и картинок, в виде текста и в виде аудио, но при этом реклама без текста практически не существует. И практически все рекламные тексты состоят из экспрессивных синтаксических конструкций.

Содержание
Введение……………………………………………………………….…….……..2
1 Рекламный текст как объект изучения лингвистики……………………..........8
1.1 Классификация рекламных текстов: основания классификации, основные подходы к типологии рекламных текстов……………………………...….…....10
1.2 Структура рекламного текста……………………………………………......13
1.3 Языковые особенности рекламных текстов…………………………..….…15
1.4 Функции рекламного текста……………………………………………...….24
2 Экспрессивные синтаксические конструкции в рекламных текстах
2.1 Понятие экспрессии на уровне синтаксиса…………………………………31
2.2 Эллипсис и неполнота предложения в рекламных текстах………………..37
2.3 Сегментация и парцелляция в рекламных текстах……………………...….42
2.4 Экспрессия вопросительных и вопросно-ответных конструкций в рекламных текстах……………………………………………………..….......….49
2.5. Экспрессивные побудительные предложенив рекламных
текстах……………………………………………………………………..…...….57
2.6 Экспрессия восклицания в рекламных текстах……………….…………….60
2.7 Экспрессия отрицания в рекламных текстах…………….……...............….62
2.8 Повтор в тексте рекламного сообщения…………………….…………...….67
Методическая часть………………………………………………….……….......74
Заключение………………………………………………………….……….....…83
Список использованной литературы……………………………………………88

Список использованной литературы
Акимова Г. Н. Новое в русском синтаксисе. – Л., 1990.
Акимова Г. Н. Развитие конструкций экспрессивного синтаксиса в русском языке. // Вопросы языкознания. – М., 1981. № 6.
Акимова Г. Н. Наблюдения над сегментированными конструкциями в современном русском языке. // Синтаксис и стилистика. - М., 1976.
Амири А. П. Языковая игра в рекламе / Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014.
Амири, А. П. Языковая игра в рекламе / А. П. Амири, С. В. Ильясова // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011 г.
Анисина Н. В. Психологическая структура газетно-информативного текста как основа убеждающего воздействия // Вопросы филологии. - М., 1999.
АхмановаО. С. Словарь лингвистических терминов/ Изд. 2. - М., 1970.
АхмановаО.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1966.
БабайцеваВ. В., Инфантова Г.Г., Николина H. А., Чиркина И. П. Современный русский язык. Ч. 3. Синтаксис. - Ростов н/Д, 1997.
БарнетВ. К принципам построения высказываний в разговорной речи // Bullеtin ruskеnhо jаzykа а litеrаtury. Рrаhа, 1974. ХVIII.
БелошапковаВ. А. Современный русский язык. Синтаксис. - М., 1977.
БельчиковЮ. А. Функциональная стилистика // Стилистика и литературное редактирование. - М., 2004.
Бернадская Ю. С. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
БогдановВ. В. Моделирование семантики предложения // Прикладное языкознание. - СПб, 1996.
Валгина Н. С. Теория текста. - М., 2003.
ВиноградовВ. В. Стиль "Пиковой дамы" // О языке художественной прозы. - М., 1980.
Виноградов В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материале русского языка) // Вопросы грамматического строя. - М.,1955.

Информативная реклама – это рассказ о новинке или о новом применении существующего товара; сообщение об изменении цены; описание принципов действия товара или его основных функций; перечень оказываемых услуг и т. д. Такого рода реклама преобладает, в основном, на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.Увещевательная реклама более точно может быть названа дифференцирующей, поскольку ее цель – это формирование предпочтения или избирательного отношения к определенной марке товара известного типа, создание образа товара, который имел бы какие-то черты и характеристики, отличающие его от всех сходных.Е. А. Корнилова отмечает, «реклама – имеет целью поддержание образа товара в памяти потребителей, поддержание осведомленности о классе товаров, напоминание о том, где, когда и на каких условиях товар может быть приобретен, а также о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем» [31; 41].В основе следующей классификации коммерческих рекламных текстов лежит характеристика рекламируемого товара. Коммерческая реклама, функционирующая в системе маркетинговой коммуникации, представляет собой процесс передачи информации в вербальной и невербальной формах с использованием различных кодов: языка, изображения, цвета и т.п., который служит для популяризации коммерческой идеи или продукта, их продвижения на рынке, создания положительного отношения к предлагаемому продукту с целью его успешного сбыта в условиях рыночной экономики. «Компонентами маркетинговой коммуникации являются коллективный автор, массовый реципиент и рекламный текст. Она предопределила выделение двух групп рекламного текста: рекламных текстов – «примитивов» и дескриптивных рекламных текстов»[34; 132].