Экспрессивные синтаксические средства языка в рекламных текстах
Введение
Реклама стала важным аспектом в жизни общества. Она окружает нас повсюду. На сегодняшний день реклама стала не только популярным, но и важным элементом современной жизни. В основе любого рекламного сообщения лежит рекламный слоган. В связи с этим, рекламный текст вызывает научный и практический интерес в лингвистике.Рекламный жанр необычен и требует наличия особых языковых средств для его создания. В основе создания рекламного текста лежат различные языковые средства, отличные от традиционных жанров публицистики. Именно поэтому рекламный текст представляет для нас актуальность с языковой точки зрения. Реклама в современной действительности представлена той сферой, которая находится на этапе становления и только набирает обороты. Тем не менее, опыт профессионалов этого направления свидетельствует о том, что рекламные мероприятия не только оптимизируют процесс торговли, но и провоцируют развитие языкового пласта. Кроме того, реклама находит свое отражение на уровне потребительского рынка, в политике и культуре, что в свою очередь активно влияет на функционирование современного русского языка.На данный момент вокруг нас находится огромнейшее количество рекламы. Она везде: на улицах, на телевидении, в интернете, в СМИ. Реклама стала неотъемлемой частью человеческой жизни. Каждый пытается сделать свою рекламу необычной, чтобы привлечь клиентов. Как известно, реклама представляется нам в разном виде: в виде постеров и картинок, в виде текста и в виде аудио, но при этом реклама без текста практически не существует. И практически все рекламные тексты состоят из экспрессивных синтаксических конструкций.
Содержание
Введение……………………………………………………………….…….……..2
1 Рекламный текст как объект изучения лингвистики……………………..........8
1.1 Классификация рекламных текстов: основания классификации, основные подходы к типологии рекламных текстов……………………………...….…....10
1.2 Структура рекламного текста……………………………………………......13
1.3 Языковые особенности рекламных текстов…………………………..….…15
1.4 Функции рекламного текста……………………………………………...….24
2 Экспрессивные синтаксические конструкции в рекламных текстах
2.1 Понятие экспрессии на уровне синтаксиса…………………………………31
2.2 Эллипсис и неполнота предложения в рекламных текстах………………..37
2.3 Сегментация и парцелляция в рекламных текстах……………………...….42
2.4 Экспрессия вопросительных и вопросно-ответных конструкций в рекламных текстах……………………………………………………..….......….49
2.5. Экспрессивные побудительные предложенив рекламных
текстах……………………………………………………………………..…...….57
2.6 Экспрессия восклицания в рекламных текстах……………….…………….60
2.7 Экспрессия отрицания в рекламных текстах…………….……...............….62
2.8 Повтор в тексте рекламного сообщения…………………….…………...….67
Методическая часть………………………………………………….……….......74
Заключение………………………………………………………….……….....…83
Список использованной литературы……………………………………………88
Список использованной литературы
Акимова Г. Н. Новое в русском синтаксисе. – Л., 1990.
Акимова Г. Н. Развитие конструкций экспрессивного синтаксиса в русском языке. // Вопросы языкознания. – М., 1981. № 6.
Акимова Г. Н. Наблюдения над сегментированными конструкциями в современном русском языке. // Синтаксис и стилистика. - М., 1976.
Амири А. П. Языковая игра в рекламе / Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014.
Амири, А. П. Языковая игра в рекламе / А. П. Амири, С. В. Ильясова // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011 г.
Анисина Н. В. Психологическая структура газетно-информативного текста как основа убеждающего воздействия // Вопросы филологии. - М., 1999.
АхмановаО. С. Словарь лингвистических терминов/ Изд. 2. - М., 1970.
АхмановаО.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1966.
БабайцеваВ. В., Инфантова Г.Г., Николина H. А., Чиркина И. П. Современный русский язык. Ч. 3. Синтаксис. - Ростов н/Д, 1997.
БарнетВ. К принципам построения высказываний в разговорной речи // Bullеtin ruskеnhо jаzykа а litеrаtury. Рrаhа, 1974. ХVIII.
БелошапковаВ. А. Современный русский язык. Синтаксис. - М., 1977.
БельчиковЮ. А. Функциональная стилистика // Стилистика и литературное редактирование. - М., 2004.
Бернадская Ю. С. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
БогдановВ. В. Моделирование семантики предложения // Прикладное языкознание. - СПб, 1996.
Валгина Н. С. Теория текста. - М., 2003.
ВиноградовВ. В. Стиль "Пиковой дамы" // О языке художественной прозы. - М., 1980.
Виноградов В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материале русского языка) // Вопросы грамматического строя. - М.,1955.
Информативная реклама – это рассказ о новинке или о новом применении существующего товара; сообщение об изменении цены; описание принципов действия товара или его основных функций; перечень оказываемых услуг и т. д. Такого рода реклама преобладает, в основном, на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.Увещевательная реклама более точно может быть названа дифференцирующей, поскольку ее цель – это формирование предпочтения или избирательного отношения к определенной марке товара известного типа, создание образа товара, который имел бы какие-то черты и характеристики, отличающие его от всех сходных.Е. А. Корнилова отмечает, «реклама – имеет целью поддержание образа товара в памяти потребителей, поддержание осведомленности о классе товаров, напоминание о том, где, когда и на каких условиях товар может быть приобретен, а также о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем» [31; 41].В основе следующей классификации коммерческих рекламных текстов лежит характеристика рекламируемого товара. Коммерческая реклама, функционирующая в системе маркетинговой коммуникации, представляет собой процесс передачи информации в вербальной и невербальной формах с использованием различных кодов: языка, изображения, цвета и т.п., который служит для популяризации коммерческой идеи или продукта, их продвижения на рынке, создания положительного отношения к предлагаемому продукту с целью его успешного сбыта в условиях рыночной экономики. «Компонентами маркетинговой коммуникации являются коллективный автор, массовый реципиент и рекламный текст. Она предопределила выделение двух групп рекламного текста: рекламных текстов – «примитивов» и дескриптивных рекламных текстов»[34; 132].