Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса

Скачать дипломную работу на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса". В которой определен уровень жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Выявлены условия психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в ресурсном классе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
926 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
На современном этапе развития нашего общества отмечается тенденция к возрастанию числа детей с РАС. Подготовленные и утвержденные общественной организацией «Российское общество психиатров» клинические рекомендации по диагностике, терапии, профилактике и реабилитации детей с РАС дают следующие данные по статистике РАС в России, полученные с помощью эпидемиологического скрининга в период с 2014 года по 2019 год: пять детей на десять тысяч в возрасте до 2 лет и 18 на десять тысяч в группе детей от четырех до восемнадцати лет [50].
Конечной целью оказания помощи детям с РАС является повышение качества жизни, что предполагает, в частности: повышение уровня самостоятельности, возможность устанавливать социальные отношения, возможность учиться и работать, доступ к активному отдыху и досугу.
Для повышения качества жизни людей с РАС необходимы два взаимодополняющих направления в работе. С одной стороны, работа должна быть направлена на формирован

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра

1.2. Подходы к обучению детей с расстройством аутистического спек-тра в России

1.3. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра в условиях школы

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальное обоснование проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса

2.1. Организация и содержание экспериментального исследования

2.2. Анализ результатов констатирующего этапа

2.3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения обу-чающихся с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсного класса

2.4. Контрольный срез и интерпретация данных

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Список литературы
Айрис, Д.Э. Ребенок и сенсорная интеграция: Понимание скрыт.проблем развития: с практ. рекомендациями для родителей и специалистов : [пер. снем.] / Э. Д. Айрис при участии Д. Роббинса. – 2-е изд. – М.:Теревинф, 2010. – 316 с.
Александрова, Л.Ю., Ваторопина, С.В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра//Вестник Нижегородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2017. – № 2. – С 26-34.
Алехина, С. В. Инклюзивное образование: от образовательной политики к образовательной практике / С.В. Алехина // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / под. ред. С.В. Алехиной. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 5-18.
Алмазова, А.А., Никандрова, Т.С., Тушева, Е.С., Хаустов, А.В. Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2021. – Том 10. – № 4. – С. 1- 23.
Аутичный ребенок: пути помощи [Электронный ресурс] / О. С. Никольская,Е. Р. Баенская, М. М.Либлинг. – М.: Теревинф. – Режим доступа: http:// pedlib.ru/Books/2/0081/2_0081-1.shtml.
Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст. – М.: ИКП РАО, 2000. – 89 с.
Бардиер, Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей/Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова - Кишинев-СПб.,1993. – 96 с.
Бардышевская, М. К. Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 33-42.
Баулина, М.Е. Специфика коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 3 (69). – С. 26-30.
Башина, В.М., Симашкова,

Сопровождение родителей – система мер по оказанию помощи родителям в воспитании дошкольника с РАС и оказания им просветительской помощи, методической помощи, психологической поддержки [59].
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС и коррекционная работа – не изолированные друг от друга блок работы, а составная часть всего образовательного процесса, через который проходит ребенок с РАС. Коррекционная работа как бы естественным образом вплетается и пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности, проводимой с детьми с РАС.
Анализ существующего опыта обучения детей с РАС по адаптированным основным образовательным программам в нашей стране позволил выделить ряд актуальных вопросов, вызывающих наибольший интерес и затруднения у теоретического и практического профессионального сообщества, ра