Психологические особенности поведения подростков в конфликтных ситуациях и пути их координации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и необходимость темы диссертации. Понятие «конфликт» (от лат. «спор, конфликт») определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Непонимание родителями того, как справляться с высокой чувствительностью и трудным поведением своих детей-подростков, а также их непонимание изменений в поведении и неспособность установить позитивные отношения в этом возрасте, также может увеличить риск жестокого обращения с детьми и насилия, а также привести к разрушению семейных отношений, вызывающие возможные семейные конфликты, становится все более актуальной как проблема не только семьи, но и всего общества.
Пандемия и связанный с ней повышенный уровень незащищенности различных слоев общества и прежде всего подрастающего поколения (молодежи) заставляет искать пути координации действия всех имеющихся ресурсов (экономики, политики, религии, духовности, просвещения, медицины, инновации).
В отчете ЮНИСЕФ «Положение детей в мире, 2021 г.» содер
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Глава ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПСИХОЛОГИИ
1-§. Опыт изучения конфликтных ситуаций в психологии и способов выхода из них.
2-§. Проблема конфликтов во взаимоотношениях учителей и родителей в подростковой психологии
3-§. Методы исследования конфликтности во взаимоотношениях детей подросткового возраста с ровесниками и взрослыми
Выводы по главе
II.Глава ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
1-§. Результаты исследования взаимоотношений подростков с учителями в конфликтных ситуациях
2-§. Исследование конфликта в отношениях между ребенком подросткового возраста и его родителями
3-§. Конфликты во взаимоотношениях между родителями, ребенком-подростком и их учителями
Выводы по главе
III. Глава КОРРЕКЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА И ЕГО БЛИЗКИХ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
1-§. Программа координации социального поведения подростка-учителя и родителей в различных конфликтных ситуациях
2-§. Особенности координации поведения конфликтных подростков
3-§. Мониторинг результатов тренингов с родителями и учителями, и практические рекомендации
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1. Абрамова С.Р. Психология в управлении и для управлении (Руководителям и подчиненным). —М. : Сентябрь, 2016.-160с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. -М.:Аспект Пресс, 2016.-377с.
3. Аминов Н.А., Морозова Н.А., Смятских A.JI. Психодиагностика педагогических способностей. Протесты. Методическое пособие. -М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. -221с.
4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск, 2015. -559с.
5. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора ведения переговоров, разрешения конфликтов. -М: Народное Образование, 2016. 126с.
6. Анцупов А.Я., Прошанов C.JT. Конфликтология: междисциплинарный подход. -М.: Институт военной истории, 2015. - 36с.
7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2016.-551с.
8. Арнольдов А.И. Социальная педагогика и культурология : Содружество наук. -М.: Изд-во АСОПиР РФ, 2015.-28с.
9. Артемова JI.B. Формирование нравственных отношений в игре // Игра дошкольника. / Под ред. С.Л. Новоселовой. -М.: Просвещение, 2015.- 284с.
10. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: Автореферат дис.канд. пед. наук. -М., 2015. -22с. 11. Артемова Т.А. Конфликт в организации в процессе стратегического планирования. //Социальный конфликт, 2015. -№2, -с.3-10.
12. Багмет К.В., Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт в педагогической деятельности: Учеб. метод, пособие для работников образовательных учреждений. -М.:ФОН, 2016. -73с. 121
13. Баныкина С.В. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 2015.-122с.
14. Баныкина С.В. Конфликтологическая служба школы: статус и содержание деятельности. Дис. . канд. пед. наук.- М., 2015.- 177с.
15. Баранова Г.П. Факторы профессиональной адаптации молодого учителя в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. Л. ЛГУ, 2015. - 262с.
16. Барсуков Н.В. Управление процессом подготовки
Дружба учит служить интересам другого человека не только при надежном общении, но и в сложных рефлексивных действиях в будущем.
По словам Мухиной, дружба в подростковом возрасте, как и групповое общение, и стремление подростков к взаимной идентификации (равенству) усиливают конформность в отношениях. Если подросток является негативистом в семье, он становится конформистом среди некоторых сверстников, т. Е. Нет рефлексии. Конечно, конформизм в групповом общении можно быстро сменить взаимным негативизмом, но все же конформизм преобладает.
В подростковом возрасте потребность в самопознании (приравнивание себя к самому себе) и постоянные рефлексивные действия лишают подростка психологического комфорта.
Но наличие рефлексии над собой и другими показывает, что он тоже не идеальный человек - он впадает в состояние психологического кризиса. С субъективной точки зрения это тяжелые переживания. Однако возрастные кризисы