Формирование у детей интереса к русскому фольклору

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование у детей интереса к русскому фольклору". В которой охарактеризованы особенности проявления интересов у дошкольников. Рассмотрены способы работы по воспитанию у дошкольников интереса к изучению фольклору.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
50 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно.
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
Детский фольклор — это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Воспитание интереса как психолого-педагогическая проблема……6
1.1 Сущность и виды интересов…………………………………………………6
1.2 Способы развития познавательных интересов……………………………7
Глава II. Особенности воспитания интереса к изучению фольклора у дошкольников………………8
2.1 Характеристика проявлений интересов у дошкольников………………...8
2.2 Сущность и виды фольклора………………………………………………12
2.3 Возможность использования фольклора в воспитании дошкольников…18
Заключение………………………………………………………………………23
Библиографический список……………………………………………………24

Библиографический список

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор - М.: Высшая школа, 1987. - 254 с.
2. Аникин В.П. Русский фольклор - М.: Высшая школа, 1987. - 283 с.
3. Василенко В.А. Детский фольклор - М.: Высшая школа, 1978. - 198 с.
4. Детская литература: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. - М.: "Академия", 2000.- 472 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
6. Капица Ф.С., Колядич Т.М. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 320 с.
7. Ковалев А.Г. Психология личности - М.: Просвещение, 1965. - 269 с.
8. Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992. - 256 с.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер Ком, 1999. - 720 с.
10. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике под ред. Круглова Ю.Т. - М.: Высш. шк., 2003. - 710 с.
11. Харламов И.Ф. Педагогика - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
12. Чуковский К.И. От двух до пяти. - М.: Мелик-Пашаев, 2010. - 448 с.
13. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.

К этому возрасту дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями.
4-5 лет.
В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею.
5-6 лет.
Старший дошкольник познает уже "большой мир". В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, сострадание. Дети уже могут систематизировать нак