Детско-родительское общение, как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье
Введение
Актуальность выбранной темы: Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания. Все самые важные процессы начального воспитания происходят в семье - все начинается с раннего детства. Семейное воспитание начинается с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего. Встречается немало хороших семей, сознающих эту высокую родительскую миссию. Влияние родителей на собственных детей должно обеспечивать их физическое совершенство и моральную чистоту. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родите
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты изучения проблемы детско-родительского общения как фактора гармоничного воспитания ребенка в семье
1.1 Понятие семьи. Семейное воспитание
1.2 Стили воспитания в семье как основа детско-родительского общения
2. Исследование особенностей детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье
2.1 Условия эффективного детско-родительского общения
2.2 Организация и изучение детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания
2.3 Результаты экспериментального исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Список использованных источников
1.Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. -№2. – С. 186-187.
2.Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. –Мн.: 1989. -128 с.
3.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1986. -128 с.
4.Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987. -445с.
5.Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: 1986.- 445с.
6.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина, 1985. -416с.
7.Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. – 486 с.
8.Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. – М.: Молодая Гвардия, 1980. -223 с.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. -360с.
10. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – 95 с.
11.Сенько Т.В. Психология взаимодействия. Ч.З. Личность в семейном социуме. Мн.: 2000. – 288 с.
12.Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. М., 1990. – 267 с.
13.Теория личности в западно-европейской и американской психологии./Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996. – 480с.
14.Харчев А. Прочность семьи – это ее культура. Семья и школа. №3, 1987. – С.10 -16.
15.Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. –М.: Педагогика, 1989. -160с.
16. Хорицкая Ю.Г., Щевченко С.М. У одиночества характер крут. –М., 1990. -238 с.
17. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998.
18.http://testoteka.narod.ru/dro/1/04/html.
19.http://sad-sosenka.ru/konsultacii/sovety-pedagoga-psihologa/65-stili-semejnogo-vospitaniya.
20.http://ref.rushk
Наказание - воздействие на ребенка, которое выражает осуждение его действий, форм поведения, противоречащих принятым нормам. Смысл наказания мудро выражен в русской пословице: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Наказать - значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяния. С психологической точки зрения наказание - хорошо известное каждому человеку неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется скорее избавиться и никогда больше не переживать. Стимулирующая роль поощрения - ориентация на хорошее, доброе в развивающейся личности, закрепление стремления и продвижения ребенка в этом направлении. Переживание радости, удовлетворения от одобрения его усилий, стараний, достижений вызывает у ребенка бодрость, способствует благоприятному самочувствию.
Семейному воспитанию присущи