Использование интеллект-карт при обучении школьников технологии
ВведениеАктуальность исследование. Как следует из стратегии модернизации российского образования, на основании предъявленных требований создаются новые условия для реализации основной цели современной школы. В частности, формирование совершенно новой творческой личности ученика в процессе обучения и развитие его мотивации к получению новых знаний.
Актуальность данной работы заключается в том, что для формирования умений сейчас учащийся должен, как можно больше уметь самостоятельно добывать знания, применять их в своей практической деятельности для решения тех проблем, которые были поставлены перед ним, уметь анализировать, обобщать, получаемую информацию, мыслить критически, искать рациональные и более подходящие пути в решении тех или иных проблем.
В задачи педагога входит привлечение обучающихся к активной творческой деятельности. В процессе обучения участники общаются, учатся строить диалоги и самостоятельно получают новые знания.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к применению интеллект-карт в школьном образовательном процессе 6
1.1. Сущность понятий: «интеллект», «интеллект-карта» 6
1.2. Этапы создания учебной интеллект-карты 11
1.3 Возможности интернет-сервисов для создания интеллект-карт 16
1.4 Возрастные особенности учащихся 5 класса. 22
1.5 Выводы 26
Глава 2. Разработка и апробация интеллект-карт для уроков технологии 28
2.1 Роль и место раздела «Кулинария», 5 класс 28
в предметной области «Технология» 28
2.3 Тематический план раздела «Кулинария», 5 класс 32
2.4 Разработка 3 план-конспектов урока по разделу «Кулинария», 5 класс 40
2.5 Педагогический эксперимент по реализации метода интеллект-карт на уроках раздела «Кулинария», 5 класс 56
Список использованной литературы 62
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 71
Приложение Д 72
Приложение Е 74
Приложение Ж 75
Приложение З 78
Список использованной литературыБьюзен, Тони. Интеллект-карты: полное руководство по мощному инструменту мышления / Тони Бьюзен; перевод с английского Юлии Константиновой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 199, с.
Дронова Е.Н. Ментальные карты в учебном процессе: роль и основы разработки / Е.Н. Дронова // Проблемы современного образования. - 2017. №2. С. 118-124.
Кирилина Рената Интеллект-карты от А до Я /Рената Кирилина, Сергей Кирилин. —[б.м.]: Издательские решения,2019. —166с.
Майер Е.И. Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном / Е.И. Майер // Молодой ученый. — 2017. — № 44 (178). — с. 165-167.
Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 124 с.
Самохина, В. М. Применение интеллект-карт в обучении / В. М. Самохина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 598-600.
Синица Н. В. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.
Тищенко А. Т. Технология: программа: 5 – 8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 144 с.
Физические, механические и эксплуатационные свойства текстильных матириалов часть1/ Сарат.гос. техн. ун-т: Сост. Морозова М.Ю. - Саратов, 2014. - 35 с
Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c
Степанов В. Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Возраст, обучение, творчество, профориентация. -М.: Академический проект, 2013. -315 с.
В отличие от некоторых других инструментов интеллектуального картографирования, вы можете задавать несколько начальных точек, объединять ветви и создавать петли. Все версии файла сохраняются, и работа может быть откатана на предыдущие этапы. Имеется командный доступ к картам и планам.
Goggle предлагает бесплатные тарифы для тех, кто только хочет ознакомиться с услугой или пользуется ею нечасто.
Основные возможности:
1.Позволяет в режиме реального времени работать над диаграммами как лично, так и в составе команды.
2.Ваши изменения сохраняются автоматически, так же существует возможность просмотра в режиме истории с возможностью копирования нужной версии.
3.Unlimited Image Uploads – возможность загрузки изображений с компьютера, число которых не ограничено.
4.Автоматическое формирование ветвей вашей диаграммы, возможность с помощью кода встраивать свои диаграммы на сайт.