Использование интеллект-карт при обучении школьников технологии

Скачать диплом с рассмотрением интеллект-карт при обучении школьников 5 класса разделу «Кулинария».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.11.2024
Объем файла
21616 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследование. Как следует из стратегии модернизации российского образования, на основании предъявленных требований создаются новые условия для реализации основной цели современной школы. В частности, формирование совершенно новой творческой личности ученика в процессе обучения и развитие его мотивации к получению новых знаний.
Актуальность данной работы заключается в том, что для формирования умений сейчас учащийся должен, как можно больше уметь самостоятельно добывать знания, применять их в своей практической деятельности для решения тех проблем, которые были поставлены перед ним, уметь анализировать, обобщать, получаемую информацию, мыслить критически, искать рациональные и более подходящие пути в решении тех или иных проблем.
В задачи педагога входит привлечение обучающихся к активной творческой деятельности. В процессе обучения участники общаются, учатся строить диалоги и самостоятельно получают новые знания.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы к применению интеллект-карт в школьном образовательном процессе 6

1.1. Сущность понятий: «интеллект», «интеллект-карта» 6

1.2. Этапы создания учебной интеллект-карты 11

1.3 Возможности интернет-сервисов для создания интеллект-карт 16

1.4 Возрастные особенности учащихся 5 класса. 22

1.5 Выводы 26

Глава 2. Разработка и апробация интеллект-карт для уроков технологии 28

2.1 Роль и место раздела «Кулинария», 5 класс 28

в предметной области «Технология» 28

2.3 Тематический план раздела «Кулинария», 5 класс 32

2.4 Разработка 3 план-конспектов урока по разделу «Кулинария», 5 класс 40

2.5 Педагогический эксперимент по реализации метода интеллект-карт на уроках раздела «Кулинария», 5 класс 56

Список использованной литературы 62

Приложение А 64

Приложение Б 68

Приложение В 69

Приложение Г 71

Приложение Д 72

Приложение Е 74

Приложение Ж 75

Приложение З 78

Список использованной литературыБьюзен, Тони. Интеллект-карты: полное руководство по мощному инструменту мышления / Тони Бьюзен; перевод с английского Юлии Константиновой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 199, с.
Дронова Е.Н. Ментальные карты в учебном процессе: роль и основы разработки / Е.Н. Дронова // Проблемы современного образования. - 2017. №2. С. 118-124.
Кирилина Рената Интеллект-карты от А до Я /Рената Кирилина, Сергей Кирилин. —[б.м.]: Издательские решения,2019. —166с.
Майер Е.И. Некоторые методические рекомендации по использованию ментальных карт в образовательном / Е.И. Майер // Молодой ученый. — 2017. — № 44 (178). — с. 165-167.
Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 124 с.
Самохина, В. М. Применение интеллект-карт в обучении / В. М. Самохина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 598-600.
Синица Н. В. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 192 с.
Тищенко А. Т. Технология: программа: 5 – 8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 144 с.
Физические, механические и эксплуатационные свойства текстильных матириалов часть1/ Сарат.гос. техн. ун-т: Сост. Морозова М.Ю. - Саратов, 2014. - 35 с
Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c
Степанов В. Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Возраст, обучение, творчество, профориентация. -М.: Академический проект, 2013. -315 с.
 


В отличие от некоторых других инструментов интеллектуального картографирования, вы можете задавать несколько начальных точек, объединять ветви и создавать петли. Все версии файла сохраняются, и работа может быть откатана на предыдущие этапы. Имеется командный доступ к картам и планам.
Goggle предлагает бесплатные тарифы для тех, кто только хочет ознакомиться с услугой или пользуется ею нечасто.
Основные возможности:
1.Позволяет в режиме реального времени работать над диаграммами как лично, так и в составе команды.
2.Ваши изменения сохраняются автоматически, так же существует возможность просмотра в режиме истории с возможностью копирования нужной версии.
3.Unlimited Image Uploads – возможность загрузки изображений с компьютера, число которых не ограничено.
4.Автоматическое формирование ветвей вашей диаграммы, возможность с помощью кода встраивать свои диаграммы на сайт.