Мифологизация как инструмент создания положительного имиджа компании
Введение
Актуальность исследования. Новейшее коммуникационное пространство перенасыщено информацией. Множество компаний находится в бесконечном поиске способов выделится и запомниться. В современном мире имидж играет большую роль для развития и продвижения. Понятие «имидж» достаточно широко, спектр его изучения велик. Но в узком понимании имидж существует позитивный и негативный. Идеализированные свойства складываются в общественном сознании как представление об этическом совершенстве. Намеренно идеализированные качества - это часть PR технологий, а одним из важных инструментов построения имиджа организации является – мифологизация. Инструмент мифологизация используется для подстройки под уже созданный в общественном сознании миф ориентируясь на культурные коды, заложенные в сознании каждого человека или создании собственного мифа – истории легенды.
Миф занимает большую часть жизни общества.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА 6
1.1. Имидж: понятие, функции, виды 6
1.2. Принципы формирования имиджа 13
1.3. Инструменты создания положительного имиджа 21
ГЛАВА 2 МИФ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИИ 24
2.1. Понятие миф и мифологическое сознание 24
2.2. Формы мифологизации в сфере коммуникации 27
2.3. Роль мифа в PR инструментах 29
2.4. Мифологизация в рекламе 40
ГЛАВА 3 РОЛЬ МИФОЛОГИЗПЦИИ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ «Natura Siberica» 48
3.1. Характеристика деятельности компании 48
3.2. Создание легенды бренда «Рецепты бабушки Агафьи» 53
3.3. Анализ использования мифологизации в создании положительного имиджа 55
3.4. Предложение по созданию легенды для новой линейки косметики Natura Siberica 61
Библиографический список: 68
список:Алешина И.В. Корпоративный имидж. // Маркетинг. - 2015. - № 1. – С. 50-53.Армстронг К. Краткая история мифа — М.: Эксмо, 2011 г. — 160 с.
Артамонов Д.С., Тихонова СВ, Фролова С.М, Ясакова Г.В.; ответственный редактор: д.филос.н., доц. С.В. Тихонова; Социальная мифология : учебник / Минобрнауки РФ, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов: Саратовский источник, 2020. – 334 с.
Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2015. - № 3. - С. 95 – 114
Бакстер-Райт Э. Chanel. История модного дома [пер. Крупичева И] / ОДРИ. - 2023 г. – 160 с.
Барт Р. Мифологии / Ролан Барт ; [пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина]. - [3-е изд.]. - Москва : Академический проект, 2014. - 351 с. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа / Мелетинский Е.М.. — М.: Академический проект, Мир, 2012. — 336 c.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./ С. Блэк – Лондон: Модино пресс; М.: СП АСЭС, 2015 – 480 с.
Бобринская Е. А. Душа толпы: искусство и социальная мифология / Екатерина Бобринская. - Москва : Кучково поле, 2018. - 279 с.
Бодрийяр Ж. Система вещей/Пер. с фр., вступ. ст и коммент. С. Н. Зенкина. — М.: Рипол классик, 2020. — 256 c.
Бодуан Ж. -П. Управление имиджем компании : Паблик рилейшнз: предмет и мастерство : [Пер. с фр.] / Жан-Пьер Бодуан ; [Науч. ред. и авт. предисл. А.П. Ситников, Т.Ю. Лебедева]. - М. : Имидж-Контакт : ИНФРА-М, 2001. - 232 с.
Браун Л. Имидж-путь к успеху: Пер. с англ./ Л.Браун - СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2014, - 520 с. Вишнякова О.В. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации / Электронный вестник Ростовского социально-экономического института / [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-faktor-produktivnoy-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 7.12.22)
От этого начиналось одухотворение всей природы – то есть на объекты природы переносились свойства присущие людям – разумность, чувственность. Порой и внешнее оболочка – мифы древних людей говорят о приписанных человеческих образах природных явлений или полу-животных, полу-человеческих образов. Разные силы выражались аномальными трансформациями тела: наличие нескольких рук, ног или глаз. Конфигурация зависит от культурных особенностей населения. В мифе образ и внутреннее содержание – смысл тождественны. Образ чаще всего символизирует то, что несет миф в себе. О повествование в мифах о прошлом служит описанием устройства мира, иерархию положения. Э. Я. Голосовкер в своей книге «Логика мифа» утверждает, что фундаметом культуры является стремление к постоянству. Логика всего мифологического сознания основана на воображении человека. Оно играет важную роль в познавании действительности даже современных людей.