Применение интернет-мемов в процессе обучения лексике и грамматике на уроках иностранного языка в общеобразовательных организациях

Скачать диплом с рассмотрением изучении лингводидактического потенциала мемов в обучении учащихся грамматике и лексике иностранного языка.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2024
Объем файла
9813 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕБольшая часть учащихся в настоящее время – это пользователи Интернета, которые сталкиваются с интернет-мемами в социальных сетях или на форумах ежедневно. Интернет-мем как единица коммуникации получил широкое распространение в глобальной сети на рубеже первого и второго десятилетий 21-го века. В его основе изображение (рисунок, кадр из фильма или мультфильма, фотография) в сочетании с текстом, который чаще всего имеет юмористический характер.
По мнению некоторых психологов и педагогов, современному учащемуся свойственно «клиповое мышление». Это отчасти объясняет, почему интернет-мемы хорошо воспринимаются учащимися не только при личном, неформальном общении в сети, но и в учебном процессе как новое средство наглядности.
Несмотря на то, что их существование исчисляется десятками лет, и существует меметика, наука по их исследованию, единой, общепринятой дефиниции интернет-мемов до сих пор нет. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6

1.1. Понятие интернет-мема 6

1.2 Типология интернет-мемов 10

1.3. Применение интернет-мемов в обучении иностранному языку 15

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ И ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 23

2.1. Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы 23

2.2 Опытно-экспериментальная работа по применению интернет-мемов для формирования лексических и грамматических навыков 26

2.3. Рекомендации по применению мемов для формирования грамматических и лексических навыков. 30

Заключение 33

Приложение 40

Список Интернет-ресурсов
Как мемы влияют на человека? Психология мемов [Электронный ресурс] // story of my life. URL: https://storyofmylife.ru/kak-memy-vliyajut-na-cheloveka/ (дата обращения: 16.12.2023)
Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи [Электронный ресурс] // EduNeo. URL: https://www.eduneo.ru/kak-sozdat-lingvisticheskij-internet-mem-dlya-zanyatij-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/ (дата обращения: 10.12.2023)
Мем в помощь! Как весело преподавать гуманитарные науки [Электронный ресурс] // МЕЛ. – URL: https://mel.fm/blog/viktor-bormotov/16934-mem-v-pomoshch-kak-veselo-prepodavat-gumanitarnyye-nauki (дата обращения: 28.11.2023)
Необычная практика: в качестве домашки преподаватель просит придумать мемы [Электронный ресурс] // Skillbox Media. URL: https://skillbox.ru/media/ (дата обращения: 11.12.2023)
Постирония и метаюмор как эволюция мемов [Электронный ресурс] // LEVINA TEAM. URL: https://www.levina.team/postironiya-i-metayumor (дата обращения: 30.12.2023)
Почему мемы стали непонятными: как работают постирония и метаюмор [Электронный ресурс] // TexTerra. – URL: https://texterra-ru.turbopages.org/texterra.ru/s/blog/pochemu-memy-stali-neponyatnymi-kak-rabotayut-postironiya-i-metayumor.html (дата обращения: 07.12.2023)
Сарказм VS Ирония [Электронный ресурс] // ПЕРВОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. URL: https://pervoe.online/blogs/tipa-ekspertnoe-mnenie/1941-sarkazm_vs_ironiya/ (дата обращения: 03.12.2023)
Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [URL: https://ushakovdictionary.ru/ ]Толковый словарь Ожегова: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [URL: https://slovarozhegova.ru/ ]British Highschoolers react to Bri'ish Memes. [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Fa9WJMrQLvw (дата обращения: 11.10.2023)
 


По нашему мнению, представленная Н.А. Зиновьевой типология наиболее полно и детально отражает разновидности мемов, поскольку она выделяет их как со стороны плана содержания знака, так и со стороны его плана выражения.
В основу типологии может быть положена и характеристика юмористического компонента интернет-мема. Примечательно, что мем является культурным элементом не только в силу вида коммуникации и визуального изображения того или иного события, но и благодаря текстовой составляющей, включающей в себя ряд художественных средств изобразительности. Наиболее используемые из них следующие: аллегория, метафора, антитеза, сравнение, гипербола, перифраз, олицетворение, каламбур.
Рассмотрим подробнее виды иронии, представленные в таблице ниже [29], и приведем примеры.