Формирование грамматических навыков на уроках английского языка на среднем этапе обучения с использованием игровых технологий
ВведениеВ средней школе начинают закладываться основные грамматические умения. Учитывая объем грамматического материала, предусмотренного для изучения на среднем этапе программой и возрастные особенности учащихся младшего подросткового возраста, следует признать преподавание грамматики английского языка на среднем этапе сложным, немаловажным процессом. Проблема обучения грамматике английского языка учащихся средней школы занимает одно из центральных мест в современной методике преподавания иностранного языка.
Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение грамматики английского языка и формирование у учащихся грамматических навыков является одной из основных задач обучения иностранному языку в средней школе. Это подкреплено предметными результатами по иностранному языку Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования грамматических навыков с использованием игровых технологий на уроках английского языка в 5 классе 6
1.1 Сущность понятия «грамматический навык» и методы его формирования 6
1.2 Сущность понятия «игровые технологии» 17
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Методика формирования грамматических навыков с использованием игровых технологий на уроках английского языка в 5 классе 29
2.1. Анализ УМК «Английский язык : 5 класс» с позиции формирования у учащихся грамматических навыков 29
2.2. Примеры игровых технологий, направленных на формирование грамматических навыков 36
Вывод по главе 2 46
Заключение 47
Библиография 49
Приложение 1 53
Приложение 2 58
Приложение 3 63
Приложение 4 65
Приложение 5 66
Приложение 6 69
Приложение 7 70
Приложение 8 71
Приложение 9 72
Приложение 10 80
БиблиографияАдилова, Н. Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения / Н. Ф. Адилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 07.03.2023).
Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканско научно обозрение. 2019. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-primeneniya-igrovyh-tehnologiy-obucheniya (дата обращения: 3.03.2023).
Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – 149-157 с.
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 164 с.
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 88 с.
Венгер, Л. А. Психология / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – Москва, 1988. – 245 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 295 с.
Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. — М.: Высш. школа, 1982. – 176 с.
Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании : электронное учеб.-метод, пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. - Тольятти Изд-во ТГУ, 2015. - 1 оптический диск, 6-17 с.
Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 3-25 с.
Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональномобразовании : учебно-методическое пособие. – Челябинск : Издательство «Библиотека А. Миллера», 2019. – 5-7 с.
Казанцева, Е. А. Игровые технологии в образовании : учебное пособие / Е. А. Казанцева. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 29-30 с.
Игровая деятельность, как педагогическая технология, является мотивирующей средой для возникновения потребности в усвоении знаний и умений. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Процесс усвоения знаний во время игры носит естественный и непроизвольный характер. Таким образом в процессе игровой деятельности реализуется один из основных принципов в дидактике - принцип активности обучающихся в процессе обучения [11].
Педагогическая суть игровых технологий заключается в активизации мышления, повышении самостоятельности обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении. Кроме знаний в процессе игровой деятельности активизируются и коммуникативные навыки, что определяет социальную значимость игровой технологии.