Методы развития хореографических способностей детей младшего и среднего школьного возраста в образовательной огранизации дополнительного образования
Введение
Развитие хореографических способностей человека , как , правило , нужно закладыват ь с самого раннего возраста . Именно в этот период в способностях детей , как общих , так и специальных обнаруживаются многообразные индивидуальные различия.
Творческая деятельность способствует развитию таких качеств как память , мышление , координация движени й , мышечная память , физические способности , ориентирование в пространстве , актерское мастерство - все это слагаемые успешной образов а тельной деятельности детей.
Исходной точкой для развития творческих способностей ребенка , составляют его врожденные задатк и , но это не являет с я единственным фактором . Наличие творческих способностей помогает усваивать моральные и нравственные нормы : добро и зло , сострадание и ненависть , смелость и трусость . С развитием творческих способностей происходит и развитие культурно-э стетических качеств личности , через которые формируется отношение ребенка к миру .
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………… ………………………………… 4
Глава 1 . Теоретические аспекты развития творческих способностей детей средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования……… ..7
1.1. Понятие и содержание хореографических способностей детей младшего и среднего школьного возраста ………………………………………… 7
1.2. Методы развития творческих способностей детей средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования …………………… .19
Г лава 2 . Методические аспекты опытной работы по развитию хореографических способностей у детей младшего и средн его школьного возраста в образовательной организации дополнительного образования………………… ..32
2.1. Цели , задачи , содержание опытной работы ………………………… ...32
2.2. Описание результатов опытной работы по развитию хореографических способностей у детей младшего и ср еднего школьного возраста в образовательном учреждении ………………………………………… 41
З аключение………………………………………………………………………… .56
Список литературы……………………………………..………………………… ..61
Список литературы
1. Бадаева И.И ., Степаник И.А . Исслед ование координационных способностей учащихся Академии Русског о балета имени А . Я . Вагановой на раннем этапе профессиональной хор еографической подготовки . СПб .: Вестник Академии Русского балета им . А . Я . Вагановой . 2018. 171 с.
2 . Бруднова А.К . От внешк ольной работы к дополнительному образованию детей : Сб . норм ативны х и метод . материалов для дополнительного образования детей . М .: Владос , 2000. 544 с.
3 . Буйлова Л.Н ., Кочнева С.В. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей . М .: ПАИМС , 2000. 100 с.
4 . Венгер Л.А . Педагогика способностей . М .: Знание , 1973. 117 с.
5 . Вяткина Ю.М . Хореография ка к средство творческого развития детей // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электр . сб . статей по матер . XLIII междунар . студ . н ауч.-практ . конф . № 3(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humani ties/3(42).pdf (дата обращения : 15 .03.2023).
6 . Дополнительное образование детей : У чеб . пособие для студ . высш . учеб . заведений / Под ред . О.Е . Лебедева . М .: Владос , 2000. 256 с.
7 . Карпенко В.Н . Ме сто импровизации в формировании хореографических способнос тей : электронный научный журнал Априо ри . Серия : Гуманитарные науки . 2018.
8 . Кондратьева Н.В . Критери и , показатели и уровни развития творческих способностей младших школьников // Современные наукоемкие технологии . 2015. № 12-1. С . 99-102; URL: http://www.t optechnologies.ru/ru/article/view?id=35217 (дата обращения : 22.03.2023 ).
9 . Лейтес Н.С . Возрастная одареннос ть школьников : Учеб . пособ . Для вузов . М .: Академия , 2000. 320 с.
10 . Микляева Н.В ., Микляева Ю.В ., Ах тян А.Г . Социально-нравственное воспитание дет ей . М .: Айрис-пресс , 2013. 208 с.
Бояркина утверждает , что наиболее эффективным для развития творческих способно стей детей является сюжетный танец . Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности , которая вызывает сильный интерес у детей . Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями : образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием . Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация , побуждающая детей к творчеству , и , следовательно , способствующая его развитию . Педаго г также советует применять информационно-коммуникационные технологии , широкий спектр цифровых образовательных ресурсов.
Таким образом , развитие творческих способностей детей осуществляется благодаря таким основным средствам хореографии , как сюжетный танец , танцевальная импровизация , этюды , сценическое воплощение , постановка танцевальных номеров.