Формирование грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи с использованием сюжетно – ролевой игры у учащихся 3 класса средней общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Многие обучающиеся испытывают трудности с овладением грамматическим навыком, особенно на первом этапе обучения иностранному языку, когда только знакомятся с новым для них языком [Бектышева, Трудности в изучении английского языка, 2016].
Грамматика английского языка существенно отличается от грамматики русского языка - большое количество времен, которых в четыре раза больше чем в русском, артикли, отсутствие глагола - связки to be в русском, все это вызывает панику и страх у изучающих английский [Бабинская, 2006, с.288]. Обучение грамматике происходит с помощью использования таблиц, заучивания конструкций и правил, одинаковых упражнений, которые не имеют ярко выраженных коммуникативных задач. Поэтому в результате учащиеся имеют сложности с восприятием той или иной грамматической конструкции и не понимают целесообразности какого-либо правила.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования грамматических навыков английского языка при обучении устной продуктивной речи у школьников на начальном этапе 7
1.1 Обучение устной продуктивной речи 7
1.2 Теоретическое обоснование понятия “грамматический навык”: особенности его формирования на уроке иностранного языка на начальном этапе 14
1.3 Роль сюжетно – ролевой игры при формировании грамматического навыка с выходом в устную речь 23
ГЛАВА II. Практические основы формирования грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи 30
2.1 Анализ УМК по английскому языку для 3 класса 30
2.2 Серия упражнений по формированию грамматических навыков при обучении устной продуктивной речи с использованием сюжетно-ролевой игры на основе учебно-методического комплекса 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЯ: 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Андронычева А.С. Трудности при изучении грамматической системы английского языка на начальном этапе, Гуманитарный научный вестник, 2021
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
3. Бектышева О. (2016) Трудности в изучении английского языка
4. Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 / — 1996–27 с.
5. Васильева И.Б., Шафоростова В.М. Создание и проведение ролевых игр на английском языке, методические рекомендации для преподавателей, 2005 – 4,5 с.
6. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 22-26.
7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд – во ЭКСМОПресс, 2000. – 1008 c.
8. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. ‒ 3-е изд., стер. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2006. ‒ 123 с.
10. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Москва: Педагогика, 1981. – 456с
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Для детей младшего школьного возраста игра является ведущим видом деятельности [Выготский, 2000, c.34]. Они наслаждаются играть в игры, но более того, игры важны, поскольку они служат инструментом социализации. По словам Wright и др. [Wright A., 2002, с.25], когда ученики присоединяются к игре, они должны понимать, что говорят учитель и друзья, чтобы они могли говорить, выражая свои чувства или передавая информацию. Есть некоторые преимущества использования игр: Nguyen и Khuat [Nguyen T.H., Khuat T.N., 2003, с.47] упомянули, что игры обычно предполагают дружеское соревнование и поддерживают интерес учащихся. Это создает мотивацию для младших школьников принимать активное участие в учебной деятельности. На уроках английского мы можем использовать игры для развития коммуникативных навыков, а также для повторения лексики и грамматики [Alena Nedomová, 2007, c.19].