Совершенствование бизнес-процессов на примере «Стройкомплект-1»
ВВЕДЕНИЕ
В наше время склад должен соответствовать одновременно двум, почти противоположным, требованиям: хранить достаточно продукции для обеспечения непрерывного производства и дальнейшей продажи всем потребителям, а также хранить настолько мало, насколько это возможно для минимизации затрат. Также склад участвует в обеспечении высокого уровня сервиса посредством быстрой доставки нужных товаров клиентам. При этом, зачастую издержки хранения расцениваются в среднем как 15-30 процентов от стоимости самого товара. Поэтому, уменьшив затраты на хранение и используя склад эффективно, можно повысить прибыль компании.
Склады играют решающую промежуточную роль между членами цепочки поставок, влияя как на стоимость цепочки поставок, так и на обслуживание. В целях оптимизации процессов цепочки поставок и более эффективного управления ими многие компании создали централизованные производственные и складские объекты в течение последних десятилетий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ 5
1.1 Бизнес-процессы: понятие, сущность, классификация 5
1.2 Реинжиниринг бизнес-процессов организации 11
1.3 Моделирование бизнес-процессов организации
1.4 Анализ и ключевые факторы бизнес-процессов организации 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ ООО «Стройкомплект-1» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 36
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Стройкомплект-1» 36
2.2 Правовой статус и организационная структура управления 42
2.3 Анализ бизнес-процессов в ООО «Стройкомплект-1»
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «Стройкомплект-1» 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Клети 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема склада готовой продукции 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Характеристика складского подъемно-транспортного оборудования 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет показателей состояния склада 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Характеристики MSM720 Premium Mobility Cntlr 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва :ФОРУМ :ИНФРА-М, 2021 – 164 с.
Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2018. — С. 127-129.
Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
Отв. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте(управлении). Учебник и практикум для академического бакалавриата / Отв. - Ю.Д. Романова. - М.: Юрайт, 2016. - 478 c.
Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
Казакова М.Ю. Управление экономической эффективностью деятельности предприятия / М.Ю. Казакова // Проблемы науки. 2018. № 2 (26). С. 38-41
Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
Ланчаков, А.Б. К вопросу оценки эффективности адаптивной организационной структуры управления предприятием // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017. № 1-1. С. 67-71.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
11. Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
12. Грузинов, В. П. Экономика предприятия : Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
Реинжиниринг бизнес-процессов-это кардинальное усовершенствование, основанное на перестройке бизнес-процессов для достижения значительных улучшений по ключевым показателям бизнеса- таким как производственные затраты, качество продукта, уровень сервиса, оперативность. Концепцию этого подхода можно коротко сформулировать как «все или ничего»: «как есть» практически не берется в расчет, фокус взят на «как должно быть».
Важно понимать, что фундаментальные изменения в структуре управле-ния компанией требуют масштабных инвестиций. Поэтому выбор реинжини-ринга целесообразен в определенных ситуациях: глубокий кризис, приближе-ние катастрофы, пик успеха с необходимостью обойти конкурентов, а также создание нового предприятия.
Существует множество исследований, обращающих особое внимание на операцию по отбору заказа – это Gunasekaran A., Marri H. B., Menci F [24], и De Koster R., Le-Duc T., Roodbergen K. [17], и Drury J. [19], и Jarvis J. С M., McDowell E. D. [29], а также, например, Petersen C. G [37]. Это можно объяс-нить тем, как отбор заказа влияет на производительность: чем выше скорость формирования заказа, тем больше заказов компания может выполнить, и чем меньше ошибок сделано в заказе, тем больше довольных потребителей, что ведет не только к лояльности существующих клиентов, а также к привлечение новых и повышению общего оборота компании. Более того, предотвращая появление ошибок в заказе, уменьшаются издержки по реверсивной логистике.