Особенности формирования умения аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку

Скачать диплом с рассмотрением раскрытие основных особенностей работы с видеофильмами на уроках иностранного языка, а также разработка серии упражнений с использованием видеоматериалов для формирования умений аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2024
Объем файла
6924 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеОдна из основ коммуникативной деятельности – это слушание собеседника, и все предпринимаемые нами во время разговора действия зависят только от того, насколько точно мы воспринимаем полученную информацию. Следовательно, без владения навыками аудирования, под которыми понимаются навыки восприятия и понимания иностранной речи, невозможно адекватно функционировать в конкретной ситуации. На основании этого предположения можно с уверенностью сказать, что обучение учащихся пониманию звучащей речи является одной из важнейших целей обучения.
Многие зарубежные и отечественные методисты сходятся на том, что аудирование – это один из самых сложных видов речевой деятельности. На это есть несколько причин:
Одна из основных сложностей аудирования – это одноразовость предъявления. В ситуациях реального общения нужно уметь воспринимать информацию с первого раза, так как не всегда есть возможность переслушать адресованную нам информацию.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Формирование умений аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку 7

1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 7

1.2. Видеоматериалы как средство обучения аудированию 21

Выводы по главе 1 28

Глава 2. Использование видеофильмов для формирования умения аудирования на материале УМК «Английский язык. 7 класс» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. 29

2.1. Анализ УМК «Английский язык. 7 класс» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. 29

2.2. Серия упражнений для формирования умения аудирования с использованием видеофильмов на материале УМК «Английский язык. 7 класс» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. 34

Выводы по главе 2 55

Заключение 56

Список литературы 58

Приложения 62

Список литературы1. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух (на материале английского языка). М.: Просвещение, 1965. С. 51
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: ACADEMIA, 2006. С. 161; 130; 187
3.Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. С. 213-219; 221-226; 228-229
4.Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. 2 часть. Уфа: Издательство БГПУ, 2008. С. 37-38
5. Иценко И.А. Роль аудиовизуальной методики при интенсификации процесса обучения иностранному языку. Язык и мировая культура: взгляд молодых исследователей: сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции. Томск: Изд-во ТПУ, 2016. — Ч. 2. — [С. 73-77].
6.Карих Т.В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках английского языка в 8-11 классах. Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1991. - №1. С. 31
7.Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. М.: ТетраСистемс, 2005. С. 102
8. Крысанова Н.Ю. Использование видеосопровождения при обучении аудированию на уроках немецкого языка. Вестник ТГУ, выпуск 8 (100), 2011. С. 109-113
9.Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков: [Учеб. пособие для филол. спец. вузов] / М. В. Ляховицкий. – М.: Высш. школа, 1981. - 159 с.
10.Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. 9-е издание. Минск: «Вышэйшая школа», 2004. С. 68-70
 


Во время просмотра видеофильма в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В таких условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, ведь для того чтобы понять содержание видео, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания [19; 3].
При выборе видеофильма учителю следует руководствоваться следующими критериями отбора:
Содержание используемых видеоресурсов соответствует реальному уровню общего развития учащихся, их жизненному опыту;
Выбранный видеоматериал соответствует языковому уровню учащихся;
Ситуации, представленные в видеофрагменте, предоставляют реальные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся;
Материал имеет определенную степень новизны / неожиданности;
Для демонстрации в классе выбираются только видеоматериалы высокого качества;