Обучение лексике английского языка учащихся 8 классов с применением комиксов

Скачать диплом с рассмотрением обосновании, разработке и апробации сборника упражнений, направленных на формирование лексических навыков в 8 классе на уроке английского языка с применением комиксов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2024
Объем файла
6843 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИзучение иностранного языка является сложным процессом, цель которого заключается в формировании коммуникативно-речевой компетенции – развитии устной и письменной способности общения. Наличие лексических навыков является ключевым условием для эффективного овладения языком, так как для успешного выполнения речевой деятельности необходимо знание лексики языка.
Овладение иноязычной лексикой может быть сравнено с изучением специальной терминологии в любой области знаний. Лексический навык представляет собой синтез действий, которые включают в себя правильный выбор лексической единицы, адекватную сочетаемость с другими словами и способность ситуативно использовать данную лексическую единицу. Это является одним из необходимых условий для выполнения речевой деятельности. Таким образом, методика обучения специальной лексике может быть применена и для изучения иностранных языков.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМИКСОВ 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней ступени обучения 6

1.2. Роль лексики в изучении иностранного языка 9

1.3. Основные компоненты и способы обучения лексике английского языка 16

1.4. Роль и место комиксов на уроке английского языка 25

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМИКСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ 34

2.1. Критерии отбора комиксов для образовательного процесса 34

2.2. Разработка сборника упражнений для обучения лексике с использованием комиксов на уроке английского языка в 8 классе 43

2.3.  Анализ и оценка результатов использования комиксов на уроках английского языка 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ №1: СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМИКСОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ №2: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ЭКСПЕРИМЕНТА 87

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАнищенко, А. В. Комикс как тип видеовербального дискурса / А.В. Анищенко // Вестник Мск. гос. линг. ун-та. – 2009. – №559. – С. 116–122.
Базина, М.П. Английский язык как учебный предмет и средство общения : учеб. пособие / М. П. Базина – Москва : ЧеРо, 2019. – 107 с. – ISBN 5-88711-087-2.
Барт, Р. Мифологии / Ролан Барт; пер. с франц. С. Н. Зенкина. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. – 312 с.
Батаева, Е. В. Фланерство и видеомания: модерные и постмодерные визуальные практики / Е. В. Батаева // Вопросы философия. – 2012. – № 11. – С. 61-68.
Белова, Т. М. Комиксы как средство выражения этнокультурных стереотипов / Т. М. Белова // Вестник КемГУ. Вып. 2. – Кемерово, 2015. – С. 132–136.
Беляева, И. Г. Комикс как эффективное средство обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 7. – С. 25–29.
Бернацкая, А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние / А. А. Бернацкая // Речевое общение: Специализированный вестник. Вып. 3. – Красноярск, 2000. – С. 104-110.
Божович, Л.И. / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
Бухбиндер, В. А. Развитие лексических навыков устной речи / В. А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – Киев : Вища школа, 1980. – С. 14–31.
Василевская, А. И. Роль и место лексического аспекта в процессе обучения английскому языку / А. И. Василевская // Мир языков: ракурс и перспектива : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22 апр. 2015 г. / отв. ред. Н. Н. Нижнева. – Минск, 2015. – С. 4–7.
Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М.: Наука, 1981. – 139 с.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
 


Роль и место комиксов на уроке английского языкаВ XXI веке люди каждый день сталкиваются с иллюстрированным контентом как в мультимедийном пространстве, так и в реальной жизни. Это могут быть как посты в социальных сетях, так и презентация на конференции. В социальных сетях, текст часто заменяется картинками, которые проще воспринимать. В них пользователи создают тематические коллекции изображений, которые сопровождаются максимально короткими надписями, иногда заменяемые стикерами.
Так, визуальная информация может быть более привлекательной для учащихся, особенно для молодого поколения, которое привыкло к быстрому и эффективному получению информации.