Опыт российского менеджмента в сфере туристского бизнеса (обзор периодической печати)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В экономическом и социально-культурном развитии региона туризм играет особую роль. Это способствует эффективному использованию природного и культурно-исторического наследия, оздоровлению и отдыху граждан, а также экономическому развитию и решению проблемы занятости людей региона.
Реформирование российской экономики, начатое в 90-х гг. прошлого века, обусловило глобальные изменения условий хозяйствования, в том числе и в туристической отрасли. Постепенно возникла необходимость оценивать уровень эффективности системы менеджмента туризма, а также использовать полученные результаты в хозяйственной деятельности.
Степень разработки проблемы. В научных исследованиях последних лет туризму в различных аспектах уделяется серьезное внимание. Социальная значимость туризма исследуется в трудах Анны Александровой, Михаила Биржакова, Владимира Гуляева.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................................5
1.1. Понятие и значение туристской деятельности……………………………..5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение менеджмента в туристской деятельности России…………………………………………………………….11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………...15
2.1. Понятие и функции менеджмента в туризме……………………………...15
2.2. Особенности менеджмента туристской дестинации……………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...............................................................23
Список использованных источников и литературы
Источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.03.2014 № 6- ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФЗ с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - М.: Мартин, 2021. - 64 с.
2. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 №452 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
3. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Литература
1. Аскерова Б.Г.К., Алмамедова М.Г.К. Менеджмент туризма // Развитие науки, технологий, образования в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С.77-79.
2. Власова Н.В., Корохова Е.В. Управление экономической деятельностью в сфере туризма в современных условиях в РФ // Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: Материалы Национальной науч.-практ. конференции. – Ульяновск: УГАУ им. П.А. Столыпина, 2019. – С. 350-353.
3. Дзоблаева В.Х. Выбор альтернатив в процессе принятия управленческих решений в сфере туризма // Эффективность разработки, принятия и исполнения управленческих решений как фактор социально-экономического развития России: Сборник научных трудов Международной науч.-практ. конференции. – Краснодар: Институт стандартизации, сертификации и метрологии, 2019. – С. 50-54.
5. Иванина О.В., Пимасова В.В. Особенности туризма как объекта управления // Экономика, политика, право: актуальные вопросы, тенденции и перспективы развития: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.79-81.
6. Идилов И.И. Управление развитием территориальных рекреационных систем: обзор современных подходов // Вестник Академии з
В систему показателей развития сферы туризма включаются показатели, которые характеризуют:
- объем потока туристов;
- финансово-экономическую деятельность туристской компании;
- состояние и развитие материально-технической базы туризма;
- развитие международного туризма.
Туристский поток представляет собой прибытие туристов в данную страну или данный регион. К показателям, которые характеризуют объем туристского потока, относят: совокупное число туристов, включая самодеятельных и организованных; число трудодней (число ночевок); средняя продолжительность пребывания туристов в данном государстве, регионе (в одном месте или же населенном пункте).