Обучение лексике учащихся 8 классов с применением комиксов
ВВЕДЕНИЕИзучение иностранного языка является сложным процессом, цель которого заключается в формировании коммуникативно-речевой компетенции - развитии устной и письменной способности общения. Наличие лексических навыков является ключевым условием для эффективного овладения языком, так как для успешного выполнения речевой деятельности необходимо знание лексики языка.
Овладение иноязычной лексикой может быть сравнено с изучением специальной терминологии в любой области знаний. Лексический навык представляет собой синтез действий, которые включают в себя правильный выбор лексической единицы, адекватную сочетаемость с другими словами и способность ситуативно использовать данную лексическую единицу. Это является одним из необходимых условий для выполнения речевой деятельности. Таким образом, методика обучения специальной лексике может быть применена и для изучения иностранных языков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМИКСОВ 5
1.1. Роль лексики как важнейшего аспекта языка 5
1.2. Основные компоненты и способы обучения лексике английского языка 13
1.3. Повышение мотивации при обучении иностранному языку путем использования комиксов 20
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМИКСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ 29
2.1. Критерии отбора комиксов для образовательного процесса 29
2.2. Разработка сборника упражнений для обучения лексике с использованием комиксов на уроке английского языка в 8 классе 33
2.3. Анализ и оценка результатов использования комиксов на уроках английского языка 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (ред. от 11.12.2020)
Анисимова, Е. Е. О целостности и связности креолизованного текста [Текст] / Е. Е. Анисимова // Филологические науки. – 1996. – №5. – С. 75.
Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) [Текст] / Е. Е. Анисимова. – M.:Academia, 2003. – 10 с.
Анищенко, А. В. Комикс как тип видеовербального дискурса [Текст]/ А.В. Анищенко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2009. – №559. – С. 116–122.
Базина, М.П. Английский язык как учебный предмет и средство общения : учеб. пособие / М. П. Базина – Москва : ЧеРо, 2019. – 107 с. – ISBN 5-88711-087-2.
Барт, Р. Мифологии [Текст] / Ролан Барт; пер. с франц. С. Н. Зенкина. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. – 312 с.
Батаева, Е. В. Фланерство и видео мания: модерные и постмодерные визуальные практики / Е. В. Батаева // Вопросы философия. – 2012. – № 11. – С. 61-68.
Белова, Т. М. Комиксы как средство выражения этнокультурных стереотипов [Текст] / Т. М. Белова // Вестник КемГУ. Вып. 2. – Кемерово, 2015. – С. 132–136.
Беляева И. Г. Комикс как эффективное средство обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 7. – С. 25–29.Бернацкая, А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние [Текст] / А. А. Бернацкая // Речевое общение: Специализированный вестник. Вып. 3. – Красноярск, 2000. – С. 104-110.
Бухбиндер, В. А. Развитие лексических навыков устной речи / В. А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – Киев : Вища школа, 1980. – С. 14–31.
Валгина, Н. С. Теория текста [Текст] / Н. С. Валгина. – М.: Изд-во МГУП Мир книги, 1998. – 210 с.
Комиксы могут мотивировать студентов писать собственные истории, поскольку картинки и изображения вдохновляют их.
Использование комиксов на уроках английского языка помогает увеличить словарный запас учащихся, так как картинки и слова ассоциируются друг с другом. Отбор комиксов должен осуществляться в соответствии с уровнем языковой подготовки учеников, их возрастом, жизненным и речевым опытом.
Многие учителя сегодня активно используют комиксы в преподавании английского языка, так как они являются ценным методическим инструментом.
Комиксы используются на всех этапах обучения, от начального до продвинутого, так как они содержат короткие истории, которые можно использовать для изучения новой лексики.
Подытоживая, использование комиксов на уроках английского языка полезно и эффективно.